Классный час правила поведения природе

Классный час «Правила поведения в природе».

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: презентация, доска, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, знаки «Правила поведения в природе».

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела сорока. Ой, а что это она нам принесла? Это же телеграмма! Давайте её прочитаем: «Ребята, приглашаем вас в лес» . Как вы думаете от кого эта телеграмма? (От лесных зверей).

Ребята, примем приглашение? И совершим прогулку по лесу.

Что такое лес? ( Это место обитания зверей и птиц ) .

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

А отправимся мы в путешествие на сказочном ковре-самолёте. Мы – путешественники. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

Усаживайтесь поудобнее и давайте вместе скажем: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт». (Музыка) Быстро он летит, только ветер свистит в ушах, вот и лес. Вот мы с вами и в лесу, остановим ковёр-самолёт. Дальше пойдём пешком.

Ребята, кого это мы встретили на пути? Это же Серый волк. Он очень переживает, что мы можем заблудиться и хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в лесу.

Когда вы приходите в лес, какие правила поведения в лес вы должны помнить?

— Не нарушать покой обитателей леса.

Молодцы! Теперь можно пускать в незнакомый лес, таких хороших следопытов. Удачного путешествия!

Скажите, каких животных наших лесов вы знаете? (Ответы детей)

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет, резвиться рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Скажите. Что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений) . Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?

Игра «Угадай по описанию» .

1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай : он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство. А для многих насекомых, вредящих лес и человеку – смертельный яд! (Мухомор)

2. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята)

3. Растут эти ягоды в лесах и на лугах, но можно их выращивать и на дачах и в огородах. Ягодки у нее маленькие, красненькие, очень ароматные и вкусные. А листочки приникли к земле, красивые, вырезанные по краям. Из этих ягод можно делать очень вкусное варенье. Родная сестра той ягоды клубника. (Земляника)

4. Они растут на елках. Очень красивые – ими можно украшать подарки и дом к Ному году. Можно делать различные поделки с помощью пластилина , цветной бумаги и картона. (Шишки)

Ягоды, грибы мы для белочки собрали.

Ребята, посмотрите! К нам снова прилетела сорока, но она чем-то очень расстроена. Что же могло случиться? А, я знаю! Она несла рецепты, которые написала тетушка Сова, хотела раздать всем больным зверям, чтобы они лечились. Но тут вдруг неожиданно налетел очень сильный ветер и все рецепты разлетелись. И теперь звери не знают, как их надо лечить!

Читайте также:  Какие изменения природы весной

Ребята, поможем сороке вылечить зверей?

1. У медведя простуда, очень болит горлышко и кашляет. Каким природным лекарством его можно полечить? (Мед, малиновое варенье)

2. Зайчик ободрал бок. Какое лекарственное растение применяют для лечения ран? (Подорожник)

3. У лисички плохой аппетит. Корень какого растения ей поможет?

Спасибо, ребята, надеюсь, теперь сорока не потеряет рецепты.

Кто это к нам катится по дорожке? Это же ежик, только почему-то он грустный?

Он рассказывает, что на его любимой полянке побывали горе — туристы : костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Сейчас мы это проверим.

Как вы будете вести себя в следующих ситуациях?

Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как поступите? Почему?

(Если увидели выпавшего из гнезда птенца, не прикасайтесь к нему и не берите в руки, сразу уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо).

На лесной полянке вы увидели красивые, ярко цветуще растения. Как вы поступите? Почему?

(Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Иначе останутся без пыльцы бабочки, пчёлы, шмели и другие насекомые. Букеты можно составлять из растений, которые выращены человеком.)

А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня)

— Что вы предлагаете делать, чтобы не погибали берёзки?

Раны и порезы на берёзе замазать глиной или пластилином.

После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?

( Мусор за собой нужно убрать и вывезти из леса. Мусор, оставленный на берегу реки может попасть в воду и принести несчастье другим людям. Н-р, травмы при купании.)

Самый страшный враг леса – пожар. Известно, что 90 из 100 пожаров возникают по вине человека. Как вы думаете, какие причины пожара?

(Мусор, оставленный костёр, окурок от сигареты, поджигание сухой травы). Какие последствия пожара в лесу?

( Гибнет всё живое. В лесу, где был пожар трава не растёт 3 года.)

Давайте с вами проведем такую игру «Правила поведения в лесу» . Я вам буду зачитывать правила, а вы, если согласны с правилом, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Растение — живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Н-р, листья участвуют в дыхании растения, выделяют кислород, задерживают пыль. Неслучайно, что там, где много растений, легко дышится.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много – еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Читайте также:  Жилистые парни от природы

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

В природе всё связано. Одна лягушка за сутки съедает до 700 (семисот) насекомых и других существ, которые могут приносить человеку ущерб. В природе аисты питаются лягушками, а лягушки комарами. Представьте, если из этой цепочки исчезнут лягушки. Станут безудержно размножаться комары! А аисты? Их станет всё меньше и меньше. Нет, пищевые цепи рвать нельзя!

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны : каждый из них делает в природе свое дело.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

IV . Подведение итога.

Скажите, что же вам запомнилось из путешествия?

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйте гнезда! Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Источник

Классный час «Правила поведения на природе»
классный час (2 класс) на тему

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

— Попытайтесь ответить на вопросы:

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

— В какую группу их можно отнести?

— При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

— Приходилось ли вам видеть такое?

Здесь костер и там костер,

— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

— А наша березка вот что говорит.

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

— Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Закрою ранку глиной или пластилином.

Читайте также:  Враги крыс в природе

Попью соку и пойду дальше.

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

— Почему нельзя рвать цветы?

— Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Береги лес – дом для зверей и птиц.

— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

— Из какого дерева делают спички? (из осины)

— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Как нужно вести себя в природе?

— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)

Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения в природе; умения работать в пар.

Классный час «Правила поведения на природе»

Обучающее мероприятие по экологии в начальной школе.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Охрана природы весной. Правила поведения в природе.» УМК «Перспектива».

Классный час на тему: «Правила поведения в природе»

Классный час на тему:»Правила поведения в природе».

Классный час. «Правила экологического поведения на природе»

Систематизировать и обобщить знания правил экологического поведения на природе.

Классный час по теме «Правила поведения на природе»

Природа – это наш общий дом, в котором живут не только люди, но и животные, и растения, и другие организмы. Часто человек любит отдыхать на свежем воздухе, любоваться красотой нашей окружа.

Источник

Оцените статью