Классный час природа красота природы

Красота русской природы

Классный час для детей младшего школьного возраста. Направлен на формирование у детей гордости за красоту родной природы, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Прометей»

Конспект классного часа

«Красота русской природы»

Педагог доп. образования

Красота русской природы

Цель: формировать у детей гордость за красоту родной природы, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Дидактический материал: картинки с изображением ягод, грибов, цветов, животных; индивидуальные карточки для детей со знаками «+» и «-», диск с записью пения птиц.

Ход классного часа

И он умер у меня на ладони.

Что прикоснуться к природе

Замечательный писатель и большой любитель при­роды Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нуж­на Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Мно­гое сделано по охране природы: посажены новые леса, организо­ваны заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Совершенно верно, мы с вами сегодня побываем в лесу и узнаем, что же вы знаете о лесе и его обитателях.

За правильные ответы на вопросы вы будете получать жетоны, и в конце занятия мы узнаем, кто же из вас лучше всех знает наш лес.

1. конкурс «Загадки о лесе»

Кто отгадает загадку, получает жетон.

осенью опадает. (Лиственный лес)

Весной цвету, летом плод приношу,

осенью не увядаю, зимой не умираю. (Сосна)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна -потечет слеза. (Береза)

А орешками наделит. (Орешник)

— А как вы понимаете смысл следующего выражения: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади»?

2 конкурс «Пословицы и поговорки о лесе»

Кто назовет пословицу, получает жетон.

-А теперь проверим, кто из вас больше знает пословиц и по­
говорок о лесе, его обитателях.

Как волка не корми, он все равно в лес смот­рит.

3конкурс«Знатоки цветов»

_ А теперь представим, что мы на лесной полянке, закроем глаза, вдохнем воздух, пахнущий медом и травами, постара­емся запомнить их особенности и названия. Будем беречь, и сохранять зеленое богатство нашей природы.

Читайте также:  Гост охрана природы почвы классификация

Знакомые с детства, родные ромашки.

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок на бегу.

Без вас и представить себе не могу.

— Сейчас вы услышите загадки. И все они о наших лесных цветах.

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первым появляется в прогалинке . (подснежник).

Знакома с детства каждому их белая рубашка

Что это за цветок? (Ромашка)

Даже хмурая волчица. (Зверобой)

Полна криница медовой водицей,

Разнокрылые бабочки над криницей порхают,

Меда испить желают. (Медуница)

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто! (Незабудки)

Вдыхать аромат, наслаждаться.

Присев под кустами . (сирени).

— Молодцы, ребята! Вы знаете загадки.

4 конкурс «Кто «живет» в лесу»

У вас есть карточки со знаком «плюс» и знаком «минус». Смотрите на доску если увидите картинку с изображением обитателей леса (нашего северного леса), то вы поднимите карточку со знаком «+», если названный предмет в лесу не растет или в лесу не водится, то покажите карточку со знаком «—».

5 конкурс «Подумай и найди ответ, что здесь, правда, а что нет»

Каждый получает карточку с вопросами и вариантами ответов и выбирает верный ответ.(приложение1( правильные ответы под буквой б)

— Давайте проверим, что же у нас получилось. Правильно ответившие на вопросы получают жетон.

— Какие птицы живут в наших лесах?(дятлы, глухари, кукушки, вороны, трясогузки…)

— Какие птицы встречаются в нашем городе зимой? (свиристели, синички, снегири, воробьи…)

— Каким образом в зимнее время можно помочь птицам пере­зимовать холодное время? (развешивать кормушки)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, отгадать о какой птице идет речь.

Ночь, как смоль, черным-черна,

Меж кустов, как тень, скользит,

А как крикнет — станет жутко,

Тут как тут! (Снегирь)

Самая болтливая. (Сорока)

А теперь послушайте фонограмму записи пения птиц в лесу.

Пока вы слушаете птиц, я расскажу вам интересные факты о двух из них.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, зна­чит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Читайте также:  Гост р 54983 2012 сети газораспределения природного газа эксплуатация

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вре­дителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд.(Приложение 2)

Скажите чем же связан наш кроссворд с птицами?(Птицы питаются насекомыми).

Мы сегодня с вами говорили о природе, любовались ее красотой, вспомнили, кто населяет наши леса.

А сейчас настало время узнать, кто же стал у нас из ребят самым лучшим знатоком природы, давайте посчитаем ваши жетоны.

Победителе получают «медали».

Подумай и найди ответ, что здесь правда, а что нет!

1. Белка ест только грибы и орешки. а)Правда, она даже на зиму люби­мую еду запасает.б)Неправда. Белки — хищники. Кро­ме грибов и орехов они едят почти всё,
даже разных жучков-червячков.в)Правда. Но зимой с одними сушё­ными грибами белке голодно. Поэто­му в морозную пору она запросто бе­рёт корм у людей из рук.

2. У улитки около 25 тысяч зубов.

а)Неправда. Улитки беззубые. б)Представь себе, тихоня улитка зу­бастей льва. Вот только челюстей у неё
нет. Многочисленные зубчики нахо­дятся на особой пластине. в)Неправда. Пересчитать зубы улит­ки пока никому не удалось.

3. Медведь в.берлоге сосёт лапу.

а)Неправда. Он просто иногда пере­жёвывает корешки, которые засунул
за щёку перед тем, как лечь спать.

б)Неправда. Он всего лишь прикры­вает нос лапой. Чтобы не замёрзнуть. в)Правда. Так он спокойней засы­пает, хоть это и скверная привычка.

4. Ёжик накалывает на иголки припасы на зиму.

а)Правда. Что уж тут говорить, ёж — зверёк запасливый. Любит, чтобы зи­мой было что назубок положить.

б)Неправда. Ёж накалывает что-то на иголки, чтобы почистить колючую шкурку. А зимой он спит без просыпа. в) Правда. Хоть сам ёж и спит всю зиму, но его соседи частенько ежины­ми припасами пользуются.

5. У белого медведя под шерстью кожа чёрного цвета.

а)Неправда, белый медведь очень чистоплотный, каждый день моется. б)Это правда. Только подходить близко, чтобы проверить, не стоит.

в)Неправда, она синяя от холода.

Источник

Классный час «Красота родной природы»

Цели и задачи: — познакомить детей с природой нашего края;

Читайте также:  Душой весны природа ожила размер стиха

— вызвать интерес к родной природе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: карточки с зашифрованными словами, презентация, рисунки детей, цветная бумага, ножницы, зелёный лист картона.

— Какая красивая сегодня прекрасная , солнечная погода, пусть у вас на нашем классном часе будет такое же прекрасное настроение.

2. Определение темы классного часа.

— Сегодня мы поговорим о красоте, а чего догадайтесь сами, разгадав слова. (слова зашифрованы картинками, прочитать по первым звукам)

— Родная, родина, а наша родина – Россия.

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю,

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

— У каждого есть своя малая родина, это то место, где вы родились, где проходит ваше детство. У каждого из вас есть свой красивый уголок, там где вы любите бывать чаще всего. Давайте послушаем и посмотри ваши любимые уголки.

4. Рассказ учителя – показ презентации.

Мы постоянно общаемся с природой, но не всегда замечаем её красоту. Давайте посмотрим её великолепие в разные времена года.

Красоту природы можно наблюдать, а можно сделать своими руками.

Какие цветы цветут осенью в саду?

Сделаем тюльпаны из цветной бумаги, способом оригами.

( изготовление цветов, приклеивание их на клумбу(зелёный лист картона)

Наша природа красива во все времена года. Давайте будем замечать эту красоту и конечно бережно относиться к природе.

Стихотворение З.Александрова «Родина»

Если скажешь слово «родина»,

Старый дом, в саду смородина,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

И большой соседней фабрики

Или степь от маков красная,

Источник

Оцените статью