Классный час на тему «Будь природе другом»
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интер.доска, компьютер
Нагл. материал: изображение планеты Земля, корона «Земля»,слайды «Природа в опасности», Будь природе другом, знаки , мультфильм «Мальчик и Земля»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
-Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим ?
-Верно о нашем общем доме, о Земле.
— Красивая наша планета? Слайды с изображением Земли и природы.
— Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной? Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к ее природе бережно? Всегда ли мы делаем только хорошее окружающему нас миру?
— Посмотрите, наша природа бывает и такой.
Слайды с природными катастрофами
Я – Земля, я – Земля, я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы ещё попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока…
-Кем мы должны стать для природы? (Быть природе другом). Тема нашего классного часа так и звучит «Будь природе другом». Каждого ли человека можно назвать другом природы?
— А кто считает себя настоящим другом природы?
-Давайте проверим, сыграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто природу обожает, птиц, зверей не обижает?
— Кто любитель отдыхать и поляны захламлять?
— Кто желает помогать деревца весной сажать?
— Кто желает помогать деревца, кусты ломать?
— Кто в любую непогоду любит матушку природу?
— 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем
-Я предлагаю вам задуматься об этом и закончить фразы, которые все начинаются одинаково: «Если вдруг…..» .Я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продумать, к чему всё это может привести людей.
1. Если вдруг вырубят все леса на земле…
2. Если вдруг все заводы по переработке мусора закроются…
3. Если вдруг люди начнут кидать мусор куда захотят…
4. Если вдруг уничтожат все цветы на земле…..
Работа в группах
-А теперь мне хотелось бы , чтобы вы представили себя на месте природы
• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.
-Ну, а сейчас я хотела бы , чтобы вы посмотрели небольшой мультфильм «Мальчик и Земля».
-Посмотрите еще раз на красоту нашей планеты, что мы должны делать чтобы она не пропала? (беречь ее)
-Так давайте мы украсим нашу планету цветами (наклеивают цветы на плакат)
Источник
Классный час Мы друзья природы!
классный час (1 класс) на тему
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу.
— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.
Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).
Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).
Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).
Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…
Станция «Сообщество животных»
Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»
-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.
Станция «Экология устами детей»
■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)
■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).
■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).
■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).
■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)
Станция «Поляна забавных игр»
Игра « Назови одним словом»
Волк, лиса, заяц, еж — это . (звери)
— Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)
Ель, сосна, Берёза, дуб — это . (деревья)
Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расходятся по всему классу присаживаются на корточки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:
(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)
Где листок к листку прилип,
Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?
Грибники (ученики, сидящие на стульях):
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)
Учитель загадывает загадки о лесе.
Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)
У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)
Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык (заяц)
Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит (олень, лось)
Станция «Мы- друзья природы»
Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)
Игровые ситуации. Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.
Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».
На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.
По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить у меня дома.»
А теперь я предлагаю вам немножко размяться. Давайте поиграем в игру. Встаньте все в круг, я кладу в середину круга шишки, количество шишек – на две меньше чем участников. Пока будет звучать музыка, вы должны бежать по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны схватить по одной шишке, а кому не хватит, тот и выходит из игры. Постепенно убираются шишки, игра продолжается до одного победителя.
Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.
-Я вам раздам «Памятки друзей природы». Вы их должны дополнить рисунками.
Если в лес пришли гулять, свежем воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай и почаще вспоминай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, всем ведь хочется пожить!
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось,
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)
Путь наш труден и тернист.
Каждый кустик, каждый лист.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Врубаясь в мёртвые породы,
Что человек — венец природы
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк
О том, что путь далёк — далёк.
Жужжит, жужжит тяжёлый жук,
Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу.
1.Не ломай ветки деревьев и кустарников!
2.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
3.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
6.Не лови диких животных и не уноси их домой!
7.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!
8.Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!
Источник