Классный час вопросы задает природа

Конспект классного часа » Знатоки природы»

3. развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с изображением птиц, жетоны с изображением совы, карточки «кресс-кросс», призы, диплом для награждения.

Вступительное слово учителя: Добрый день, друзья!

Сегодня на классном часе мы проведем конкурс «Знатоки природы».

Слайд 1 Нас в любое время года

Каждый ученик, отвечая на вопросы конкурсов, выполняя различные задания, зарабатывает себе баллы, тем самым имеет возможность стать победителем и получить диплом «Знатока природы». За каждый правильный ответ вы получаете жетон с изображением совы.

Готовы вы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Учитель: Я задаю вопрос, ваша задача быстро на него ответить. Не забываем, для ответа надо поднять руку.

1. У какого животного есть иголки? (ёж).

2. Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4. Корова — дикое или домашнее животное? (домашнее)

5. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Ласточка остаётся зимовать или нет?

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9. У какого домашнего животного есть рога? (корова)

10. Мягкие лапки, а в лапках — царапки (кошка).

Конкурс 2 ¾ «Найди дом для каждого животного».

Конкурс 3 ¾ «Отберите зимующих и перелетных птиц». На доске вы видите птиц самых разных. Сначала мы определяем, что это за птица, затем вы должны распределить этих птиц на две группы: зимующие и перелетные. (На доске)

Конкурс 4 ¾ Найди спрятавшегося зверя Слайд 4,5

Читайте также:  Звуки природы карканье ворона

Конкурс 5 ¾ Назови детенышей зверей (устно)

Жарким днём лесной тропой

За мамой слонихой топал . слонёнок.

За мамой лисицей крался . лисёнок.

За мамой зайчихой прыгал . зайчонок.

За мамой медведицей шёл . медвежонок.

За мамой волчицей плёлся . волчонок.

Лошадь с . жеребёнком,

Свинья с . ..поросёнком.

Конкурс 6 «Угадайте по описанию».

«Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей». Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них». Ответ: еж.

«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами» Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот” Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Читайте также:  Государственные природные заповедники вологодской области

Подсказка: очень любит мед и малину . Ответ: медведь.

Конкурс 7 ¾ К ресс-кросс

Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести

1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)

5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)

6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

7. В воде купался и сух остался. (Гусь)

8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

9. Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)

11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)

12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

8 Игра «Как вести себя в лесу?» (по знакам вывести правило

«Чего нельзя делать в лесу?»)

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов занятия. Награждение победителя.

Источник

Презентация, доклад Экологическая викторина « Вопросы задает природа»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Экологическая викторина « Вопросы задает природа». Презентация на заданную тему содержит 4 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Экологическая викторина «Вопросы задаетЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. Добрые советы: Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Читайте также:  Осенние изменение живой неживой природы

Добрые советы: Учись понимать природу, стань её другом и защитником. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах. Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от несознательных туристов.

Источник

Оцените статью