Книжка природа родного края

Книга природы родного края

2.1. Создание книги природы родного края …………………………..

Введение

Пройдя раздел учебника «Эта удивительная природа», мы заинтересовались проектом «Книга природы родного края».

Проблема:Мы не знаем, какие представители природы исконно сибирские, а какие нет.

Цель нашей работы: Создание Книги природы родного г. Черемхово и Черемховского района

Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:

1. Узнать о представителях флоры и фауны родного края

2. Оформить Книгу природы родного края

3. Узнать об изменениях в природе родного края

4. Подготовить защиту проекта и защитить его

5. Рассказать о результатах проекта учащимся других классов

Актуальность Из-за изменений климатических условий в Восточной Сибири происходят и изменения в природе.

Интересное явление: растения из Западной части России приживаются в Сибири, в частности в Черемхово и Черемховском районе. Ни каждый местный житель города знает об этом факте.

Теоретическая часть

О природе Черемхово и Черемховского района

Территория города расположена в южной части среднесибирского плоскогорья на Иркутско-Черемховской равнине, заполненная осадочными отложениями, богатыми залежами каменного угля. Местность относится к подзоне лесостепи (лесные массивы представлены березой и хвойными породами деревьев). Почвы слабоподзолистые, темно-серые, суглинистые. Климат территории резко-континентальный, характерна большая амплитуда температур. Зимой здесь стоят большие морозы, а летом бывают жаркие дни, как в пустыне.

Приглашаем вас совершить заочную экскурсию по городу Черемхово и лесам Черемховского района.

Весь в росе, как в серебре?

Интересные факты из жизни растений

Деревья в нашем районе растут самые разные: сосны, кедры, ели и пихты. Кое-где к ним примешивается береза, ольха, осина. Оказывается, у нас также растут деревья из широколиственных лесов: дуб и серебристый тополь.

В городе Черемхово, поселок Шадринка, на улице второй Челюскинцев растет уже 28 лет дуб. В 1988 году отдыхая на курорте города Белокуриха, на юге Алтайского края семья Ковалевых привезла 10 желудей. Посадили их в землю под окнами в палисаднике и только 1 желудь пророс. Сейчас дуб 8 метров высотой. Каждый год на нем зреют желуди, но пока еще ни один не прорастал. Мы заинтересовались, почему? Потому что дуб вырос из желудя, привезенного с Алтая, а наши желуди не успевают созреть до конца, поэтому они не пригодны для посадки.

Дуб широко славится своей мощностью и силой, высота дуба может составлять 50 метров. Эти деревья растут довольно медленно, прибавляя с каждым годом вначале сантиметры в высоту, и только затем – в ширину. В В В России значительно распространён только один вид — Дуб черешчатый с двумя разновидностями: различие между ними заключается в том, что одна цветёт в середине или в конце весны — это летний дуб, а другая — двумя или тремя неделями позже — это зимний дуб. В западной России встречается Дуб скальный. Оба эти дуба составляют главный состав русских дубовых лесов и рощ, число и обширность которых с каждым годом уменьшаются.

Читайте также:  Живая природа неживая природа изделия

Проходя по улице Декабрьских Событий, мы заметили, что растут деревья, которых мы раньше не видели в Черемхово. Листья этих деревьев похожи на кленовые, и мы решили, что это клен. Но изучив информацию в сети интернет, мы узнали, что это серебристый тополь. После этого мы удивились еще больше. Ведь листья тополя имеют совершенно другую форму.

Высота серебристого тополя колеблется от 30 до 60 метров, диаметр ствола – около метра. Растут тополя очень быстро и уже в возрасте сорока лет приобретают окончательную высоту (если и подрастают, то несильно), за что в своё время этому растению отдавали предпочтение при озеленении улиц.

Теперь представителей широколиственных лесов, можно по праву считать своими.

Практическая часть

2.1. Создание книги родного края

Обсуждая план работы, мы заметили, что кому-то нравится наблюдать и изучать растительный мир, а кто-то любит изучать животный мир.

Работать договорились в парах, чтобы удобнее было оформлять страницы книги.

Книга состоит из двух разделов. Первый раздел – растения, второй – животные. В нашей книге 8 страниц. Чтобы оформить страницу книги, каждая пара искала информацию по выбранной теме: «Деревья», «Кусты», «Цветы, ягоды, травы», «Мхи и лишайники», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы». Ребята рисовали сами и распечатывали картинки, чтобы страницы книги были иллюстрированными, яркими.

Книга получилась большой и красочной. Она может пригодиться при изучении природы родного края. Использовать можно на уроках окружающего мира, мы можем подарить эту книгу в школьную библиотеку, чтобы ребята нашей школы могли ей пользоваться.

Природа родного края очень ранима, здесь все между собой взаимосвязано. Надо беречь природу, что если мы и дальше будем продолжать так халатно относиться к своим природным ресурсам, то сами знаете, что с нами будет и в кого мы превратимся.

Следующий год, объявлен годом экологии, и мы вас призываем

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

И, выйдя в поле, не увидишь

Давай же будем мы природу

Костры в лесу не разжигать,

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Мы выполнили все поставленные задачи. Мы узнали, какие представители флоры и фауны встречаются в городе Черемхово и Черемховском районе. Пользуясь энциклопедиями и интернетом, нам удалось найти информацию и ответить на все интересующиеся нас вопросы.

Дружно работая коллективно и в парах, у нас получилась познавательная книга природы родного края. В ней мы поместили информацию об изменениях в природе родного края. На странице книги «Это интересно» мы поместили информацию о дубе и серебристом тополе, которые стали расти в наших Сибирских условиях.

Читайте также:  Зачем природа создала женщину

Работая над проектом, мы увидели, как красив и разнообразен наш окружающий мир. Мы хорошо понимаем, что всю эту красоту нужно любить, беречь и охранять.

Мы призываем всех: «Берегите природу!»

Источник

Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса

Окружающий мир

В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения.

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.

Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Санкт-Петербург
  4. Адыгея
  5. Алтайский край
  6. Амурская область
  7. Архангельская область
  8. Астраханская область
  9. Башкортостан
  10. Белгородская область
  11. Брянская область
  12. Бурятия
  13. Владимирская область
  14. Волгоградская область
  15. Вологодская область
  16. Воронежская область
  17. Дагестан
  18. Забайкальский край
  19. Ивановская область
  20. Ингушетия
  21. Иркутская область
  22. Кабардино-Балкария
  23. Калининградская область
  24. Калмыкия
  25. Камчатский край
  26. Карачаево-Черкесия
  27. Карелия
  28. Кемеровская область
  29. Кировская область
  30. Коми
  31. Костромская область
  32. Краснодарский край
  33. Красноярская область
  34. Курганская область
  35. Курская область
  36. Липецкая область
  37. Магаданская область
  38. Марий Эл
  39. Мордовия
  40. Мурманская область
  41. Нижегородская область
  42. Новосибирская область
  43. Омская область
  44. Оренбургская область
  45. Орловская область
  46. Пензенская область
  47. Пермский край
  48. Приморский край
  49. Псковская область
  50. Ростовская область
  51. Рязанская область
  52. Самарская область
  53. Саратовская область
  54. Саха
  55. Сахалинская область
  56. Свердловская область
  57. Северная Осетия
  58. Смоленская область
  59. Ставропольский край
  60. Тамбовская область
  61. Татарстан
  62. Тверская область
  63. Томская область
  64. Тульская область
  65. Тыва
  66. Тюменская область
  67. Удмуртия
  68. Ульяновская область
  69. Хабаровский край
  70. Хакасия
  71. Челябинская область
  72. Чеченская республика
  73. Чувашия
  74. Чукотский АО
  75. Югра
  76. Ямало-Ненецкий АО
  77. Ярославская область

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.

Читайте также:  Анимашки спокойной ночи природа

Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

Цель проекта:

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.

Форма работы:

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.

Этапы работы:

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
  2. Поиск фотографий для книги.
  3. Знакомство с Красной книгой края.
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
  5. Составление книги природы.
  6. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.

Способы оформления результатов:

Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.

Примерный план книги может выглядеть так:

  1. Вступление. Краткая информация о регионе. Описание природных условий.
  2. Рассказ о животном мире.
  3. Рассказ о растительном мире.
  4. Сообщение о Красной книге.
  5. Примеры растений и животных, нуждающихся в охране.
  6. Как охраняют окружающую среду. Её проблемы и способы их решения.
  7. Вывод.

Материалы к проекту:

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.

Источник

Оцените статью