Кого можно назвать другом природе

Содержание
  1. Классный час на тему «Будь природе другом»
  2. Как написать сочинение на тему «Человек природе — друг?»?
  3. Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
  4. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95
  5. 1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
  6. 2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
  7. 3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.
  8. Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса
  9. Домашнее задание
  10. 1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
  11. 2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?
  12. 3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

Классный час на тему «Будь природе другом»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интер.доска, компьютер

Нагл. материал: изображение планеты Земля, корона «Земля»,слайды «Природа в опасности», Будь природе другом, знаки , мультфильм «Мальчик и Земля»

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

-Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим ?

-Верно о нашем общем доме, о Земле.

— Красивая наша планета? Слайды с изображением Земли и природы.

— Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной? Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к ее природе бережно? Всегда ли мы делаем только хорошее окружающему нас миру?

— Посмотрите, наша природа бывает и такой.

Слайды с природными катастрофами

Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

-Кем мы должны стать для природы? (Быть природе другом). Тема нашего классного часа так и звучит «Будь природе другом». Каждого ли человека можно назвать другом природы?

— А кто считает себя настоящим другом природы?

-Давайте проверим, сыграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто природу обожает, птиц, зверей не обижает?

— Кто любитель отдыхать и поляны захламлять?

— Кто желает помогать деревца весной сажать?

Читайте также:  География мировых природных ресурсов мирового океана

— Кто желает помогать деревца, кусты ломать?

— Кто в любую непогоду любит матушку природу?

— 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем

-Я предлагаю вам задуматься об этом и закончить фразы, которые все начинаются одинаково: «Если вдруг…..» .Я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продумать, к чему всё это может привести людей.

1. Если вдруг вырубят все леса на земле…

2. Если вдруг все заводы по переработке мусора закроются…

3. Если вдруг люди начнут кидать мусор куда захотят…

4. Если вдруг уничтожат все цветы на земле…..

Работа в группах

-А теперь мне хотелось бы , чтобы вы представили себя на месте природы

• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

-Ну, а сейчас я хотела бы , чтобы вы посмотрели небольшой мультфильм «Мальчик и Земля».

-Посмотрите еще раз на красоту нашей планеты, что мы должны делать чтобы она не пропала? (беречь ее)

-Так давайте мы украсим нашу планету цветами (наклеивают цветы на плакат)

Источник

Как написать сочинение на тему «Человек природе — друг?»?

Человек — часть природы. Если плохо природе, плохо и ему. Поэтому святая обязанность людей заботиться о природе, её сохранности и приумножении, о том, чтобы условия жизни на Земле не ухудшались.

Относиться к природе люди должны так, как относится заботливый сын к своей матери. Тогда природа отблагодарит и чистым воздухом, и чистой водой, и продукты, которые употребляет человек в пищу, будут полезны, а не опасны, и животных станет больше, не будет исчезающих видов.

Чтобы сохранить то, что есть, нужно подходить к использованию природных ресурсов вдумчиво, не разбазаривать это бесценное богатство. Тогда можно будет назвать человека другом природы.

Человек причинил природе немало вреда. Люди добывают полезные ископаемые, загрязняют воду, воздух и землю. Мы вырубаем леса, чтобы делать из дерева мебель, строить дома, делать бумагу. Мы убиваем животных ради их ценного меха. Мы осушаем болота, чтобы использовать землю под строительство.

Читайте также:  Всемирный фонд дикой природы достижения

Но люди не только губят природу, они стараются делать хорошие дела.

Люди стараются сохранить исчезающие виды животных, птиц, рыб, растений. Люди делают заповедники. Ещё люди стараются меньше использовать те материалы, которые не разлагаются в природе.

Каждый из нас может помогать природе. Мы можем собирать после отдыха на природе мусор. Мы можем не рвать просто так цветы, листья с деревьев. Мы можем ухаживать за растениями, подкармливать зимой птиц.

Если каждый из нас будет заботиться о природе, тогда человек станет для природы другом.

Источник

Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?

Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?

Как нельзя поступать с природой?

Какими поступками доказать, что ты природе друг?

Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.

Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.

Настоящий друг природы никогда не будет:

1). охотиться на животных и птиц;

2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;

3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;

4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;

5). ломать ветви кустарников и деревьев;

6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;

7). жечь траву, листья и сорняки;

8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;

9). сооружать тарзанки на деревьях;

10). пугать животных громкими криками.

Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит быть природе другом, и какие правила соблюдать.

Читайте также:  Газ природный топливный компримированный сжиженный

1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Нельзя рвать цветы, так как растение без них не сможет вырастить семена. А значит на следующий год не появятся новые растения.

Бабочек нельзя ловить, потому что многие из них очень редкие и внесены в Красную книгу.

В лесу необходимо соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей, птиц и зверей, их детёнышей.

2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

Из-за деятельности человека многие растения и животные встречаются всё реже.

Браконьеры убивают редких животных, и их численность ещё больше сокращается.

Они же ловят рыбу сетями, в которые попадают не только взрослые особи, но и мальки.

Вырубка лесов приводит к уменьшению их площади, а значит у животных не остаётся места для обитания.

Ловля насекомых приводит к сокращению их численности, особенно редких, но очень красивых видов.

Люди рвут красивые лесные цветы, и не дают вызреть их семенам. А значит эти цветы могут исчезнуть.

Промышленные предприятия загрязняют воду, землю и воздух, и многие животные и растения погибают.

3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.

Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса

  1. Не будем ломать и сшибать ногами грибы. На знаке следует показать подошву ботинка, носок которого сшибает гриб, например, мухомор. Этот рисунок следует перечеркнуть.
  2. Не будем оставлять после себя мусор в лесу. На этом значке следует нарисовать разбросанный на траве мусор и также перечеркнуть его.
  3. Не будем разорять птичьи гнёзда. На этом рисунке покажем гнездо с лежащими в нём яйцами, и тянущуюся к ним руку. Перечеркнём рисунок.
  4. Не будем жечь сухую траву. На этом рисунке изобразим сухую траву на фоне горящей спички. Перечеркнём рисунок.
  5. Не будем разорять муравейники. На этом рисунке покажем муравейник и занесённую над ним ногу. Перечеркнём изображение.

Условные знаки к правилам друзей природы

Домашнее задание

1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?

Основные причины, ведущие к сокращению численности животных и растений:

  1. Браконьерство.
  2. Вырубка лесов.
  3. Ловля насекомых.
  4. Вытаптывание и вырывание растений.
  5. Ловля рыб сетями.
  6. Загрязнение окружающей среды.

2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?

Мы не будем рвать цветы, ломать деревья и кустарники, ловить бабочек и других насекомых, обижать лягушек и жаб, уносить домой диких животных.

3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

Нам следует в круге показать неправильный поступок человека и перечеркнуть его. Это будет означать, что так поступать нельзя.

Источник

Оцените статью