Экспертный совет по особо охраняемым природным территориям при Минприроды России
Экспертный совет по особо охраняемым природным территориям при Минприроды России (далее – Экспертный совет) является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Состав Экспертного совета формируется из числа авторитетных и компетентных специалистов органов государственной власти, профильных государственных учреждений, научных, общественных и иных организаций, занимающихся проблемами территориальной охраны природы и профессионально работающих в сфере сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, природного и культурного наследия. Целью деятельности Экспертного совета является выработка предложений и рекомендаций, обеспечивающих принятие решений по стратегическим вопросам развития системы особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации и важным проблемам, касающимся отдельных особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).
ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете по особо охраняемым природным территориям при Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Настоящее Положение определяет порядок работы Экспертного совета по особо охраняемым природным территориям при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — Минприроды России).
1. Экспертный совет по особо охраняемым природным территориям при Минприроды России (далее – Экспертный совет) является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2. Состав Экспертного совета формируется из числа авторитетных и компетентных специалистов органов государственной власти, профильных государственных учреждений, научных, общественных и иных организаций, занимающихся проблемами территориальной охраны природы и профессионально работающих в сфере сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, природного и культурного наследия.
3. Положение об Экспертном совете, его персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
4. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и настоящим Положением, а также решениями самого Экспертного совета.
5. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
6. Целью деятельности Экспертного совета является выработка предложений и рекомендаций, обеспечивающих принятие решений по стратегическим вопросам развития системы особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации и важным проблемам, касающимся отдельных особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).
7. Задачами Экспертного совета являются:
7.1. Рассмотрение и подготовка предложений и рекомендаций по вопросам:
совершенствования законодательства Российской Федерации в области ООПТ;
формирования географической сети ООПТ;
сохранения биологического и ландшафтного разнообразия ООПТ;
организации охраны природных комплексов и объектов ООПТ;
предупреждения и тушения природных пожаров на ООПТ;
регулирования использования природных ресурсов на ООПТ;
осуществления государственного надзора в области охраны и использования ООПТ;
организации и проведения научных исследований и экологического мониторинга на ООПТ;
развития экологического просвещения и познавательного туризма на ООПТ;
регулирования рекреационной деятельности на ООПТ;
взаимодействия с местным населением на ООПТ;
сохранения объектов культурного наследия на ООПТ;
совершенствования экономических и финансовых механизмов функционирования ООПТ;
совершенствования государственного управления в области ООПТ;
совершенствования материального и морального стимулирования работников ООПТ;
подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров руководителей и специалистов ООПТ;
международного сотрудничества в сфере ООПТ.
7.2. Анализ современного состояния и перспектив развития отдельных ООПТ и системы ООПТ в целом.
7.3. Анализ и обобщение позитивного опыта Российской Федерации и зарубежных стран в области организации и функционирования ООПТ.
7.4. Рассмотрение проектов стратегий, концепций, планов и программ развития отдельных ООПТ.
8. Экспертный совет возглавляет председатель Экспертного совета (далее – Председатель).
9. Во время отсутствия Председателя его функции осуществляет заместитель Председателя.
10. Ответственный секретарь Экспертного совета выполняет организационную работу по обеспечению деятельности Экспертного совета.
11. Для реализации задач, возложенных на Экспертный совет, могут формироваться комиссии и рабочие группы из числа членов Экспертного совета и сторонних экспертов и специалистов. Состав комиссий и рабочих групп, а также рассматриваемые ими вопросы определяет Председатель Экспертного совета.
12. К работе Экспертного совета могут привлекаться сторонние эксперты и специалисты на безвозмездной основе.
13. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы не реже одного раза в квартал.
14. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Экспертного совета.
15. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.
16. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Экспертного совета формируются ответственным секретарем по согласованию с Председателем.
17. Члены Экспертного совета информируются о сроке и повестке дня заседания Экспертного совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
18. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Экспертного совета Ответственный секретарь направляет всем членам Экспертного совета рабочие материалы по вопросам повестки дня.
19. Члены Экспертного совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания Экспертного совета.
20. Вопросы, дополнительно внесенные членами Экспертного совета, включаются в повестку дня текущего или следующего заседания.
21. На каждом заседании Экспертного совета ведется протокол, который рассылается членам Экспертного совета в течение 10 дней.
22. Экспертный совет принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Экспертного совета) за него проголосовала большая часть членов Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов «за» и «против» предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.
23. Члены Экспертного совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Экспертного совета с уведомлением о таком решении Председателя. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Экспертного совета на заседании.
24. Одному члену Экспертного совета не может быть делегировано более одного голоса.
25. Члены Экспертного совета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
утверждает план работы, повестку дня;
руководит заседаниями Экспертного совета;
27. Члены Экспертного совета:
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Экспертного совета;
могут возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Экспертным советом.
28. Ответственный секретарь:
готовит и согласовывает с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Экспертным советом;
организует проведение заседаний Экспертного совета;
обеспечивает ведение, оформление и рассылку членам Экспертного совета протоколов заседаний, а также материалов к предстоящему заседанию Экспертного совета.
Источник