Комитет природных ресурсов функции

59)Система (структура) органов управления природопользованием в Российской Федерации.

Структура органов управления природопользованием и охраной окружающей среды в РФ определена федеральным законодательством, согласно которому они подразделены на две категории: общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство РФ, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, местного самоуправления. Органы общей компетенции занимаются вопросами разработки и

совершенствования законодательства в области ООС и рационального использования природных ресурсов; контроля за исполнением принятых законов и постановлений; разработки глобальной стратегии экологической безопасности и основных направлений государственной политики в области охраны окружающей природной среды. Для реализации указанных целей при Президенте РФ создана межведомственная комиссия Совета безопасности по экологической безопасности, в

Совете Федерации и Государственной думе — Комитет по экологии и Комитет по природным ресурсам и природопользованию, при Правительстве РФ – Департамент природопользования и защиты окружающей среды, который координирует органы специальной компетенции, а также министерства и ведомства, выполняющие различные природоохранные функции.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В установленной сфере деятельности ими осуществляются функции: федеральным министерством — по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию; федеральной службой — по контролю и надзору; а федеральным агентством — по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменению, а также ведение реестров, регистров и кадастров. Федеральные службы и Федеральные агентства являются государственными специально уполномоченными органами в сфере своей

деятельности и имеют свои территориальные органы.

Читайте также:  Какая природная зона алтая

Органы специальной компетенции по специфике решаемых задач подразделяются на:

• министерства и ведомства, уполномоченные в области ООС;

• министерства и ведомства природно-ресурсного направления;

• министерства и ведомства с надзорными функциями, связанными с ООС.

Органы в области охраны окружающей среды включают Министерство природных ресурсов, Федеральную службу гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерство здравоохранения и медицинской промышленности, Федеральная пограничная служба (водные биоресурсы).

Органы природно-ресурсного блока — Министерство природных ресурсов, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем), Министерство с\х и продовольствия РФ (Минсельхозпрод) и входящие в его структуру Роскомрыболовство и Росохотдепартамент.

Органы с межведомственными надзорными функциями — Федеральный надзор

России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор), Федеральный горный

и промышленный надзор России (Госгортехнадзор), Министерство строительства и архитектуры РФ (Госстрой), Федеральная служба геодезии и картографии РФ (Роскартография), Государственный таможенный комитет (ГТК России). Помимо органов общей и специальной компетенции в структуру управления природопользованием входят прочие министерства и ведомства, выполняющие различные функции, связанные с охраной окружающей природной среды и рациональным использованием природных ресурсов:

Компетенция специально уполномоченных органов РФ в области ООС.

Основные функции органов управления охраной окружающей среды

Правительство Российской Федерации – осуществляет координацию работы органов государственного управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ федерального и международного значения, принятие мер по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.

Министерство природных ресурсов – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, ООС и обеспечения экол. безопасности. Осуществляет координацию и контроль д-ти находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию

Читайте также:  Зональными компонентами природы являются почвы

Министерство с/х – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере АПК, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания. МСХ осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по с/х и Федерального агентства по рыболовству.

Территориальные органы управления природными ресурсами и охраной окружающей природной среды. Федеративное устройство РФ предполагает разграничение компетенции в области природопользования и ООС между РФ, субъектами РФ и местными органами самоуправления, а также разграничение полномочий представительных и исполнительных органов власти. Таким образом, на территориальном уровне в пределах всей страны функционирует система федеральных органов управления. Представительные и исполнительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления согласно представленных Конституцией РФ и Федеральными Законами полномочий, создают свои органы управления природными ресурсами, действующими в границах представляемых ими административно-территориальных образований. Финансирование содержания федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Источник

Оцените статью