Коммуникативно социальное развитие перелетные птицы

ООД «Весна.Перелётные птицы».

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

—Плакат с изображением природы, перелетных птиц;

—Презентация по теме: «Перелетные птицы»;

1.Организационный момент (ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Я. Маршака, дети стоят)

На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении С. Я. Маршака?

2. Беседа по теме. ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Сейчас какой по счету месяц?

— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной хочется говорить красивые слова, будем придумывать красивые слова о весне. « Весна, какая?» (кто называет, садится на своё место).

ДЕТИ: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? ( перелетные).

(картинки с изображением птиц: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему этих птиц называют перелётными?

ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы улетают осенью?

ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Читайте также:  Какие птицы поют зимой утром

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?

ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, пожалуйста, загадки и на картинках покажите птиц:

1. Кто без нот и без свирели

2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

— Отгадайте следующую загадку.

3. Под крышей я леплю гнездо,

Для птенчиков стелю на дно

4. Это старый наш знакомый:

Он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что общее есть у всех птиц?

(дети по очереди рассказывают)

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (плакат).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо! Давайте поиграем, встаём и делаем круг!

3. Физкультминутка: «Весёлый шарик».

4. Познавательно-исследовательский этап.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, чем весной занимаются птицы?

-Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы. (пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки). Собирают всякий мусор, зачем он им? Ребята, как вы думаете, для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Ребята, а Вы знаете, где птицы строят гнезда?

ДЕТИ: На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам — выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя .

Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле .

Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

ДЕТИ: Отложить яйца, вывести птенцов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются птенцы?

5. Дидактическая игра «Назови птенцов».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

— Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Читайте также:  Крупная перелетная птица отряда голенастых 4 буквы

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

  • Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.
  • Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов.
  • Мы никогда не услышим их чудных песен.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Теперь вам понятно, почему говорят : Птицы — наши помощники и друзья

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

— О каких перелётных птицах мы говорили?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

— Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы – раскраски, оживите цветными карандашами этих птиц.

Источник

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы»

1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах.

2. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, аист, соловей);

Публикация «Конспект НОД по социальному и речевому развитию „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значении птиц в жизни людей. Снять психологическую напряжённость, снизить мышечное утомление.

4. Коррекция и развитие внимания, наглядно- образного мышления, связной речи, зрительной и слуховой памяти, восприятия, общей и мелкой моторики.

5. Воспитание интереса, бережного отношения и любви к пернатым.

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы. Словесный, наглядный, практический.

Наглядный материал, оборудование.

Демонстрационный материал: картинки с изображением перелетных птиц, игрушка Лесовик.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Словарная работа: перелетные птицы.

Ход НОД.

Психогимнастика «Мы два друга». Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки и пожелать друг другу, что-нибудь хорошее.

2. Создание игровой ситуации.

Пришел Лесовик, хочет загадать вам загадки.

* На шесте дворец, во дворце -певец, а зовут его … (скворец) * Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)

* Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперед по полю вскачь, а зовется птица. (Грач)

* Прилетел к нам наконец,лучший наш певец. Дни и ночи напролет, он поет. (Соловей)

На доску выставляются картинки-отгадки (рассматривание, называние птиц)

Кто это? (Птицы) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них есть два крыла, клюв; две лапы, хвост) Какую пользу приносят птицы человеку? Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему эти птицы называются перелетные? Откуда они прилетают? В какое время года они прилетают к нам? В какое время года и куда они улетают от нас?

Читайте также:  Маджонг соедини пары птицы

4. Составление описательных рассказов о перелетных птицах (по желанию детей) .

Лебеди летят-крыльями машут

Лебеди гордо умеют держаться

7. Д/и «Один- много» (образование множественного числа)

9. Д/и «Собери картинку»

10. Д/и «Улетает не улетает» (Педагог называет перелетную птицу- дети хлопают в ладоши, называет- домашнюю птицу- дети сидят тихо).

11. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы».Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Образовательная область: познавательная Цель: Дать представления о перелётных.

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы» Конспект занятия звуки [А],[ У]. Перелетные птицы (закрепление) Цели: формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:»Зимующие и перелётные птицы»Иванова Н. В..

Конспект занятия по рисованию «Перелётные птицы» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.

Конспекты занятий по развитию речи «Перелётные птицы», «Кто поёт в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи. Тема. Перелётные птицы. Задачи. Расширять представление детей о перелётных птицах. Знать и называть.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Источник

Оцените статью