Комплексно тематическое планирование домашние птицы 2 младшая группа

Образовательная тема недели: «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела.

У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.

У детей расширится словарный запас.

Дети продолжат учиться работать в коллективе.

дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Взаимодействие с родителями:

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

«Одевайте детей по погоде» — консультация.

Консультация на тему: «Домашние животные — вред или польза».

Наглядная информация в уголке ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

Зрительная гимнастика: Лошадка

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо — влево.)

Гуси летят.
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох

Корригирующая гимнастика « Прятки»

Источник

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Рассатривание альбомов «Домашние птицы и их птенцы», беседа по увиденному.

Читайте также:  Каменный пустынный черногрудый птица

Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении.

Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши).

Д\и «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Димой

Индивидуальная работа с Миланой К., Мишей

Прыжки на двух ногах «Достань колокольчик»

Навыки К.Г.Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

в уголке ИЗО. Развивать эстетическое восприятие.

в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

2. Математическое развитие « Различие круга от квадрата» Помораева И.А. стр. 19

2. Лепка « Цыплята гуляют» Комплексные занятия стр.219

Наблюдение за небом, за облаками

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки).

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Ходьба по прямой дорожке с Арсением, Настей

Упражнение «Поймай мяч». Учить Вику В. ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, крупную моторику рук.

П\и «Через ручеек» — учить перепрыгивать через препятствие.

П\и «Птички и кот» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П\и «Кинь мячик» — способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д\и «Собери все зелёные совки».

Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».

Физкультминутка «Уточка и утята».

Беседа о содержании рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» по вопросам: что делали утята? Как утята крякали? Кто пугал утят?

Читайте также:  Где продается птица живой

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Знакомство с игрушечным цыпленком.

Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Сравнение игрушек по величине (курица, петух, цыпленок).

Индивидуальная работа с Мишей, Дашей М.

Индивидуальная работа с Региной, Машей К.

по развитию мелкой моторики руки «Шнуровка»

Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Месяц Ноябрь 4-я неделя Тема: «Домашние птицы»

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Игра на развитие сенсорных способностей «Собери пирамидку». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Настольно – печатная игра «В деревне». Дать детям элементарные представления о домашних птицах и животных в деревне.

Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей.

Индивидуальная работа по звукопроизношению

Индивидуальная работа по ФИЗО

с Димой С. З акрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; тренировать продолжительный выдох через рот.

с Владиком и Тимофеем. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений .

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

В кукольном уголке. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

1. Тетрализованная деятельность по плану рук-ля

2. Рисование «Утята » Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью»; учить правильно держать кисть, закрашивать, не заходя за контур.

Читайте также:  Где живут птицы малиновки

2.Речевое развитие «Рассматривание сюжетных картин» Гербова В.В.стр. 43

3 . Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова, с. 29

за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями.

Знакомимся с работой дворника. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД

С Настей Ш., Ромой С. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска.

с Машей М. и Викой Р. Ходьба змейкой между предметами.

П\и «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

П\и «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Наводим порядок на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Беседа по экологическому воспитанию. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени.

П\и «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра-развлечение «Утенок и цыпленок ». Вовлечь детей в ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Д\и «Найди игрушку». Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Индивидуальная работа по ПДД

с Димой С. и Дашей М. Игра «Разложи по местам».

Познакомить с четырьмя основными цветами путем подбора.

с Алесей и Артемом. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Месяц Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние птицы»

Источник

Оцените статью