Комплексно тематическое планирование перелетные птицы старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020

Тема: «Такие разные перелётные птицы»

Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие : Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.

Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,

Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».

Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.

1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2. ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.

Читайте также:  Едят ли птицы сыр

Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.

Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.

Подбор картинок к отгадкам.

Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача.

Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.

Разнообразный строительный материал.

Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.

П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Источник

календарный план «Перелетные птицы» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11 по 13.11.15г.)

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Проводы птиц» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15

Читайте также:  Зеленые птичьи яйца чьи

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение № 20 За признаками осени. Картотека №1

Повторить выученные стихи с Тимофеем.

Внести в группу тематические картинки с изображением птиц. Дать детям самостоятельно их рассмотреть

познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. «Перелетные птицы» Козина «Лексические темы» стр. 29

Игра на общение «Найдем волшебные слова»

Упражнять Диму Б., Ярослава Б .в

отбивании мяча одной рукой в движении.

Наблюдение №26 За отлетом уток. Картотека №1

Сбор природного материала для уголка природы.

Чтение: Г Снегирев: «Ласточка» Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.

Работа по заданию логопеда: «Перелетные птицы»

Рассмотреть книгу «Родная природа»

Коммуникативная игра «Ветер дует на. «

С Андреем Т. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их.

Наблюдение за долготой дня

П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение № 30 За изморозью. Картотека №1

С Ваней Р., Димой К. повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Прочитать стихотворение и обсудить его.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Читайте также:  Волчью ягоду могут есть птицы

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Разместить в группе иллюстрации с изображением улетающих птиц

Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Непосредственно образовательная деятельность

Источник

Оцените статью