Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020
Тема: «Такие разные перелётные птицы»
Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Итоговое мероприятие : Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.
Выполнение назначений врача.
Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.
Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.
Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.
Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,
Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».
Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.
Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.
Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.
Трудовое поручение: сбор веточек на участке.
Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.
Выносной материал. Атрибуты для п/и.
Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.
Подбор картинок к отгадкам.
Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.
Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.
КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.
Выполнение назначений врача.
Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.
Разнообразный строительный материал.
Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.
П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Источник
календарный план «Перелетные птицы» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11 по 13.11.15г.)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Проводы птиц» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение № 20 За признаками осени. Картотека №1
Повторить выученные стихи с Тимофеем.
Внести в группу тематические картинки с изображением птиц. Дать детям самостоятельно их рассмотреть
познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;
рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
Непосредственно образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим. «Перелетные птицы» Козина «Лексические темы» стр. 29
Игра на общение «Найдем волшебные слова»
Упражнять Диму Б., Ярослава Б .в
отбивании мяча одной рукой в движении.
Наблюдение №26 За отлетом уток. Картотека №1
Сбор природного материала для уголка природы.
Чтение: Г Снегирев: «Ласточка» Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.
Работа по заданию логопеда: «Перелетные птицы»
Рассмотреть книгу «Родная природа»
Коммуникативная игра «Ветер дует на. «
С Андреем Т. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи
Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их.
Наблюдение за долготой дня
П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение № 30 За изморозью. Картотека №1
С Ваней Р., Димой К. повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
Прочитать стихотворение и обсудить его.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Разместить в группе иллюстрации с изображением улетающих птиц
Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;
обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
Непосредственно образовательная деятельность
Источник