Календарное планирование в старшей группе по теме «Птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Цель: Учить детей выделять признаки предмета
Цель: развивать внимание, быстроты реакции.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Звуковая цепочка» с Катей и Ритой. Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Свободное общение с детьми
Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Физическая культура по плану физ.инструктора
Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.
Труд: сбор мусора на участке
Цели: воспитывать желание трудиться.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту Свободные игры детей
Закреплять навыки метания предметов на дальность с Максимом и Димой.
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни
Д,И, « Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Цель: уточнить представления детей о птицах.
Игры с фломастерами и палочками
Цель: развитие мелкой моторики
Самостоятельная художественная деятельность
П/и «Светофор»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать слуховое внимание через игру.
Игра «Дай определение словам» с Лерой и Катей
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Конструирование из бумаги «Птица »
Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги- оригами
Музыка по плану муз.руководителя
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением пера и образом жизни. Познакомить со строением махового и пухового пера. Сформировать представление о пагубном влиянии на водоплавоющих птиц загрязнение водоемов, рек, морей нефтью
Цели: продолжать формировать умение различать характерные признаки внешнего вида птиц; воспитывать любовь к птицам.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Цель: закреплять умение детей бегать в галопе, приближая одну ногу к другой.
Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге Егора и Рому
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Графический диктант с Катей и Сней Г для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг
Самостоятельные игры детей.
Совместная деятельность детей и взрослого
Образовательная деятельность в режимных моментах
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая деятельность
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа с детьми о весенних месяцах
Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названием весенних месяцев.
Цель : Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)
Цель : обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
Игра с Соней Ч. и Соней Г «Посмотри и запомни»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания
Развитие речи Чтение сказки «Сивка-.бурка». Занятие 8, стр.97, В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»
Физическая культура по плану физ.инструктора
Наблюдение: приметы ранней весны
Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы ранней весны.
Труд: почистить оборудование от снега.
Цель: учить работать сообща.
Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам
Игры детей с выносным материалом.
Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Ариной и Ангелиной
Дыхательная гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. Поднять мышечный тонус.
Цель: закреплять умения детей ползать на четвереньках в прямом направлении
Самостоятельная художественная деятельность.
Источник
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем.
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.
П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла.
Познавательно — исследовательская деятельность:
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.
П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!
Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера.
З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.
Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями
Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Источник