Композиторы певцы родной природы

Конспект урока по музыке на тему «Певцы родной природы» (УМК «Школ России) 3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяет этих двух композиторов.

формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.

-формировать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные;

-развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения.

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

-развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений, иллюстрации.

I. Этап самоопределения к деятельности

Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок музыки.

Организованный вход детей в класс по музыку

II. Постановка учебной задачи

— Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

-Как вы думаете, какую картину природы рисует данная музыка?

— Какую сказку вы знаете о козлятах?

— Правильно, ребята, это произведение так и называется «Утро». Ее автор Э. Григ. Это произведение из сюиты «Пэр Гюнт».

Ребята, скажите мне, что такое сюита?

Сегодня на уроке мы поговорим об Э.Григе, как о воспевателе родной природы, и о русском композиторе П. Чайквском, который также воспевал свою родину в своих произведениях.

Спокойная, мелодичная, спокойная, веселая.

— Музыка рисует картины утренней зари.

Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

III. Открытие нового знания

Э.Григ (1843—1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр.

Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.

Послушайте высказывание Э.Грига о своей родине:

«Как я счастлив, что родился в Норвегии. Я обязан рассказать миру о ней…Я ищу спасения в родной природе моей страны…Я черпал богатые сокровища в народных напевах моей Родины».

-Как вы думаете, в своем произведении «Утро», композитор выражает любовь к родине, воспевает природу родных краев?

Прослушаем еще раз «Утро» Э. Грига

Вы представили себе природу Норвегии?

Очень любил музыку Эдварда Грига П.И.Чайковский, ведь его музыка была также наполнена любовью к родным краям.

Послушаем, что же говорил Петр Ильич об Э. Григе и о своей Родине:

«Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца».

Читайте также:  Композитор певец родной природы

Как вы думаете, почему Чайковский так выразился о Э.Григе?

Норвежский композитор Э.Григ и русский композитор П.И. Чайковский сочиняли свои произведения на одном языке – музыкальном. Но музыкальная речь каждого из них имеет свои особенности, как узнаваемый штрих в почерке дорогого вам человека.

П.И. Чайковский, как и Григ, был безумно влюблен в родную Россию. И вот как он говорил о себе:

«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи… Я проникся неизъяснимой красотой…русской народной музыки… ».

Что вы поняли из слов композитора?

Сейчас мы прослушаем произведение из цикла Времена года «Октябрь». Цикл Времена года состоит из 12 пьес, каждая пьеса соответствует месяцу в году.

-Какие картины возникали перед вами при прослушивании произведения?

Теперь обратите внимание на иллюстрации.

На первой природа северной страны Норвегии, на второй природа России.

Конечно, но не смотря на это, оба композитора были влюблены в родные просторы, каждому из них было суждено родиться в совершенно разных странах.

Но что объединило души этих двух композиторов?

Какое чувство их переполняло?

В произведении чувствуется любовь композитора к явлениям природы, которые происходили на его родине.

-Потому что Э.Григ пронизывал свои произведения чувствами и гордостью за родные края, а русскому человеку знакомы те самые чувства и гордость.

— Он очень любит русскую душу и русского человека, чтит традиции и обычаи. Также, по словам самого композитора, на его творчество сильно повлияла русская народная музыка. Она нашла отражение во многих произведениях.

— Картины русской природы, русской осени.

— Нет, не похожи. Они совершенно разные.

— Они оба были переполнены любовью и гордостью

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, о каких композиторах мы сегодня поговорили?

— С какими произведениями этих композиторов мы сегодня познакомились?

— Сделаем вывод, что же объединяет двух композиторов?

— «Утро», из цикла пьес о временах года «Октябрь».

— Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой.

— Они оба любили свою родину.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

-Спасибо ребята за урок! Вы все молодцы! Хорошо пели песни, рассказывали сказку, делились своими эмоциями! Я думаю, что все мы уходим сегодня с урока с хорошим настроением! Так это? Хорошо. Спасибо, урок окончен, до свидания!

Благодарят учителя. Собирают учебные принадлежности в портфель

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

Схема структурного самоанализа урока

Читайте также:  Запасы природного газа норвегия

Тема урока: Певцы родной природы

Тип урока ___ комбинированный

Учитель: Верина С. Г. Класс: 3 Б

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

1. Организовано повторение используемых способов действий .

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания .

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок) .

7. Выдержаны примерные временные рамки.

Учащиеся, допустившие ошибки :

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?) .

2. Указали способы действий , в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки :

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном .

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов .

3. Выдержаны примерные временные рамки.

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок) :

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

При положительном результате предыдущего этапа :

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа :

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий , вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора , творчества .

Читайте также:  Итоги конкурса природы хрупкая душа

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Презентация по теме «Певцы родной природы»

Певцы родной природы

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.756 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Певцы родной природы

Эдвард Григ (1843-1907) Петр Чайковский (1840-1893)

Эдвард Григ — норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народ.

3 слайд Эдвард Григ — норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку.
Творческое наследие Эдварда Грига насчитывает более 600 песен и романсов, 20 пьес, симфонии, сонаты и сюиты для фортепиано, скрипки, виолончели.

Э.Григ «Утро»Григ в своих произведениях сумел передать таинство шведских и но.

4 слайд Э.Григ «Утро»
Григ в своих произведениях сумел передать таинство шведских и норвежских сказок, где за каждым камнем прячется гном, из любой норы может вылезти — тролль. Ощущение сказки, лабиринтов можно уловить в его музыке. https://www.youtube.com/watch?v=CP17zQzsLKA

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. О.

5 слайд Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

П.Чайковский «Вальс цветов»Среди своих современников Пётр Ильич Чайковский за.

6 слайд П.Чайковский «Вальс цветов»
Среди своих современников Пётр Ильич Чайковский занял особое положение благодаря удивительной способности к широкому охвату многообразных явлений действительности, проницательности и отзывчивости к наиболее сложным проблемам современной жизни. Гениальный дар Чайковского проявился прежде всего в отражении процессов внутренней жизни человека, в обращении к кардинальным вопросам бытия.

Петр Ильич и Эдвард Григ очень тепло отзывались друг о друге. В 1888 году П.И.

7 слайд Петр Ильич и Эдвард Григ очень тепло отзывались друг о друге.
В 1888 году П.И. Чайковский отправился в свое первое европейское турне как композитор и дирижер. В Лейпциге Петр Ильич познакомился с Эдвардом Григом. Эта встреча стала началом искренней дружбы двух великих композиторов.
Эдвард Григ и Петр Чайковский очень любили родную природу и отображали это в своих произведениях на музыкальном языке.

Ответьте на вопросы в тетради: В чем сходство произведений Э.Грига и П.Чайков.

8 слайд Ответьте на вопросы в тетради:
В чем сходство произведений Э.Грига и П.Чайковского?
В чем различие произведений этих композиторов?
Ответы запиши в тетради.

Послушайте два произведения по ссылкам

Источник

Оцените статью