Композиция птицы 2 класс

Группа: 401нк

Цель урока : создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании аппликации «Птички».

Задачи урока

  1. формировать умение составлять ритм с помощью пятен;
  2. познакомить с понятиями «ритм», «движение пятна»;
  3. формировать умения выполнять апплицацию «Птички».
  1. развивать умение работать самостоятельно;
  2. развивать образное воображение;
  3. развивать умение оценивать и анализировать результаты.
  1. Воспитывать интерес учащихся к искусству нашего края;
  2. Воспитывать любовь к природе родного края;
  3. Воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.

Планируемые результаты (П, М, Л)

самооп ределе ния к деятел ьности (15

ние в учебную деятель ность на личност но

ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная

-Добрый день, ребята. Проверьте, все для урока у

вас на месте или чего-то не хватает.

-Все готовы, присаживайтесь.

-Уберите все материалы на край стола и не отвлекайтесь на них. Как только они вам понадобятся, я обязательно вам скажу.

Проверяют готовность к уроку Садятся на места

сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовнос ть мышлен ия и осознани е потребно сти к построен ию нового способа

Форма: фронтал ьная, парная

-На предыдущих уроках мы говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить?

-Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?

-Искусство может рассказать о добре и зле, о грусти и веселье, природе, птицах.

-При помощи цвета, линии, силуэта, украшения

П : Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К : Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П : Подведение под понятие;

Словесн ый: беседа, учебный диалог

-Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы.

-Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать?

-Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как

чередование, повтор цветовых пятен

П : Осознанное построение речевого

высказывания; самостоятельно е

средстве выражения в изобразительном искусстве.

— Какую цель мы поставим перед собой?

-Познакомимся с новым худож-ным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве

выражения в изобразительном искусстве.

детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к

Читайте также:  1серия королек птичка певчая

Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково

творческ ие задания, конструи рование

-В изобразительном искусстве ритм – это повтор,

чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на слайде.

-Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение?

-Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?

-Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение?

-Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

-Как летят птицы в первой строке?

-Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке?

-Какие чувства вызывает такой ритм?

-Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.)

-Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине.

-Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие

«ритм» в других видах искусства?

-Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши

-Летят тревожно и с шумом. Разлетаются

-Беспокойство, взволнованность, испуг

сравнение, обобщение, аналогия;

К : Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов,

V.Перв ичное закреп ление (1-2

Усвоени е нового способа действи й

-Посмотрите на иллюстрации птиц.

-Птички как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, они

летят вместе и никуда не торопятся.

-На уроке мы попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

-Каждый определите ритм, который вы хотите изобразить и можете приступать к работе.

-Что мы будем рисовать в первую очередь?

-Верно. Для начала нарисуем фон, рисуем большое солнце и от него закат. Берем желтую краску рисуем круг, от желтого круга растягиваем оранжевым

цветом от солнца. Добавляем красной и до конца рисуем закат.

-Что еще добавим на рисунок?

-Нарисуем землю. Берем черный цвет и начинаем рисовать от начала листа. Добавляем немного коричневого цвета. Когда нарисовали фон рисуем траву, это будет у нас степь.

-Как правильно рисовать траву?

-Все верно. Рисуем снизу вверх черной краской траву, делаем листики. Пока сохнет наш фон. Берем цветную бумагу. Отмеряем квадрат 6 на 6 см таких квадратов надо 4 шт. Вырезаем и сворачиваем в треугольник. На шаблоне рисуем птичку и

выстригаем ее. У нас получается 4 птички. Теперь прикладываем на наш рисунок, делая композицию. Сделав композицию, приклеиваем птичек и наша аппликация готова.

Читайте также:  Домашняя птица жареная целиком

Источник

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Презентацию выполнила учитель начальных классов Челюбеева Наталья Викторовна г. Альметьевск ЧОУ РО«Православная гимназия»

Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц». «Ритм» — новое для вас слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм? И помогут нам в этом птицы. Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы. Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.

Анализируем увиденное: — у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; — но, все — таки они все разные — они отличаются формой, размерами, цветом; — а, так же характером поведения; Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные птицы.

2. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70% дольше, чем если бы птица летела одна.

3.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и быстро возвращается в стаю.

4.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

5. Если одна птица по какой то причине не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

6. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц, чему можем научиться у птиц?

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (демонстрирую этапы работы)

Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.

Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию сгиба.

Читайте также:  Звуки природы птицы петухи

Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.

Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.

Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья .

1. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»

2.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в разные стороны»

3. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы кружат над землей»

Вопросы учащимся: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чем отличаются птицы друг от друга? 3. В какой технике выполнена творческая работа? 4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»? 5.Так что же такое «ритм»? 6. Как еще можно расположить птиц на композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК «Школа России» + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет, УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт.

Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: — знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч.

Конспект урока по теме «Ритм пятен как средство выражения. «Птицы» 2 класс

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппли.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички&raquo.

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» на тему «Ритм пятен как средство выражения. Птички» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд.

Источник

Оцените статью