Компримированный природный газ установка

Испытано на себе: почему метан называют топливом будущего?

Автомобилисты знают — если машину перевести на компримированный природный газ (КПГ), это принесет значительную выгоду. Однако этого аргумента все равно оказывается недостаточно. Мы решили узнать из первых уст, как переоборудовать личный автомобиль для заправки компримированным газом, как быстро это окупится и какие подводные камни существуют.

Ключевые факторы

Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. Природный газ у всех на слуху, и его преимущества очевидны, но далеко не все торопятся переходить на него.
Основную долю природного газа составляет метан — более 90%. Он без цвета и запаха, легче воздуха. Метан можно использовать в сжатом (компримированном) и в сжиженном виде. Метановый газ является наиболее безопасным при использовании. Нижние пределы воспламенения метана + 650 °С, в то время как температура воспламенения бензина + 250 °С, а дизельного топлива — около + 200 °С.
Природный газ является экологичным видом топлива. Что это всё-таки значит? Автомобили, работающие на компримированном природном газе, выделяют в 2–3 раза меньше вредных токсичных веществ, меньше задымляют окружающий воздух. Кроме того, при сгорании не образуется сажа, в отличие от автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Во многих регионах страны постепенно на этот вид топлива переводят пассажирский, легковой транспорт и коммунальную технику.
На территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 года действует 419 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 304 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».
Наше предприятие продолжает реализацию Программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. На настоящий момент в нашем автопарке 737 единиц техники на газомоторном топливе, 94 из них приобретены в прошлом году. Целевой показатель потребления компримированного природного газа на собственном транспорте по Обществу на 2019 год составляет более 4,6 миллионов кубических метров.

Заправка авто компримированным природным газом — дело нехитрое

Личным примером

Вопреки расхожему мнению, на метане успешно эксплуатируется не только спецтехника и корпоративный транспорт. Опытом перевода личной машины на КПГ поделился Сергей Устюжанин, машинист технологических компрессоров 5 разряда Сосногорского ЛПУМГ.
Свой Mitsubishi Lancer X он перевёл на экологическое топливо в 2015 году. Тогда, три года назад, установка газонаполнительного оборудования производилась на специальном пункте ухтинской АГНКС. Оборудование Сергей заказал через интернет. Выбор пал на фирму LOVATО — на рынке это один из лидеров по качеству. Кроме того, оборудование достаточно просто в установке. Итак, Сергей выбрал баллон костромского производства на 50 литров (то есть 12 кубических метров, что при заправке составляет 204 рубля за полный бак). На тот момент все оборудование обошлось Сергею в 27 тысяч рублей.
— Конечно, меня очень долго терзали сомнения, на какой газ все-таки перейти — пропан или метан. Почитав много статей, форумов, а также послушав мнения коллег, которые в том числе ездили на пропане, выбор всё-таки пал на метановое оборудование, — рассказывает Сергей.

Читайте также:  Вода красота всей нашей природы

Полный бак метана обойдется в 204 рубля — выгода очевидна

Только плюсы

Так почему метан? Во-первых, метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2–3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-92. На сегодняшний день средняя стоимость 1 кубического метра метана по Республике Коми — 17 рублей.
Во-вторых, метан — это очищенный от примесей газ в отличие от пропан-бутана, который со временем образует парафин. Чистый газ при сгорании в двигателе не образует нагара на цилиндропоршневой группе, плюс к этому высокое октановое число (~110) и отсутствие детонации. Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя.
Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. В-третьих, это действительно экологично и безопасно. Преимущества природного газа очевидны — чем не топливо будущего? Кроме того, запасов газа в России хватит на десятки лет.

Вопреки расхожему мнению, на метане успешно работает не только спецтехника

От первого лица

— На сегодняшний день я третий год использую автомобиль на газу и особых проблем у меня не возникало. Бывает, выезжаю на дальние расстояния, и газа мне хватает приблизительно на 200 км. По трассе есть места для дозаправки, к тому же всегда можно переключиться на бензин и продолжить путь. После установки было немного непривычно, и показалось, что машина потеряла в динамике, но в процессе эксплуатации удалось решить эту проблему путем прошивки контроллера, ­— поделился Сергей.
Итак, срок окупаемости оборудования у нашего коллеги составил 10 месяцев. С учетом нынешних цен на светлые нефтепродукты, можно предположить, что газ — это действительно альтернативное топливо, на котором можно экономить. Газозаправочная инфраструктура в России активно развивается и, учитывая появление заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное топливо, можно уже сегодня.

Читайте также:  Все объекты неживой природы

Источник

КОМПРИМИРОВАННЫЙ ГАЗ (АГНКС, БКПГ)

Photo_10

МКБ производства «ГАЗХОЛОДТЕХНИКА» – это полнокомплектный блок, предназначенный для разгрузки ПАГЗ и баллонных сборок, способный заправлять компримированным природным газом автотранспорт, а также ПАГЗ от сети, при входном давлении от 0,6 МПа. Компактность и мобильность позволяет развернуть топливо–заправочный пункт (ТЗП) за 1,5–2 часа!

Оборудование, необходимое для обеспечения безопасной и надежной работы, располагается в едином блок-модуле.

Мобильный компрессорный блок содержит в себе:

Диапазон рабочего давления газа на входе 0,6–24,5 МПа
Количество цилиндров компрессора 4 шт.
Средняя производительность 500 нм 3 /ч
Число ступеней компрессии 3-2
Масса компрессорного агрегата 5280 кг (нетто)
Размеры 2200х2438х2761 мм

СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК СОВМЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА «SAFE» – «ГАЗХОЛОДТЕХНИКА»

Компрессоры серии «ST» среднегo размерa предназначены для работы на высоких давлениях на входе.

Эти компрессоры особенно подходят для станций с низкими инвестиционными затратами и высокими прогнозaми реализации газа. Доступныe в конфигурации дожимников, управляемые газовым двигателeм, установленым на прицепе для передвижных станций.

Давление на входе 3,0-10,0 МПа
Давление на выходе 250 бар
Установленная мощность 22-90 кВт

Источник

Компримированный природный газ

Компримированный природный газ

Компримированный природный газ (CNG, Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива.
Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды.

Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках.
Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар.

  • метан легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется;
  • не токсичен в малых концентрациях;
  • не вызывает коррозии металлов;
  • компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит;
  • низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха;
  • природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД;
  • отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы;
  • эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных. Котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94%, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой. Однако в автомобилях, работающих на газе, ощущается его запах, что приводит к не всегда приятным последствиям.

Отличие сжиженного природного газа (СПГ) от сжатого (компримированного ) газа

СПГ получается посредством снижения температуры исходного газа, что приводит к преобразованию его в жидкость со снижением объема исходного газа в 600 раз.

Читайте также:  Какие природные зоны аргентины

Сжатый газ — тоже жидкое топливо, получаемое посредством сжатия под большим давлением со снижением объема исходного газа в 200 раз.

Источник

Технология компримирования

Сжатый воздух применяется на промышленных предприятиях практически во всех отраслях промышленности. Он используется как источник энергии, в качестве действующего элемента систем управления или как часть технологического процесса, например — процесса воздухоразделения.

Компримирование газа является одной из основных операций при транспортировке углеводородных газов по магистральным трубопроводам, при закачке подземных хранилищ и при сжижении газов, для повышения нефтеконденсатоотдачи месторождений, для обеспечения потребностей химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Компания «Грасис» предлагает своим заказчикам как воздушные компрессорные установки и станции в исполнении, так и компрессорные установки сжатия углеводородного газа.

Сжатие газов осуществляется в одну или несколько ступеней, при этом, тип и мощность компрессора определяются количеством компримируемого газа и требуемой степенью повышения давления.

Компрессоры подразделяются на две основные группы — объемного и динамического сжатия. В первой группе компрессоров воздух сжимается вследствие принудительного уменьшения занимаемого им объема. Основными представителями этих компрессоров являются поршневые и винтовые компрессоры.

Компрессорные установки и станции «Грасис»

Компрессоры динамического сжатия — машины, в которых рабочий процесс осуществляется при динамическом воздействии на непрерывный поток сжимаемого газа. Вращающиеся лопатки рабочего колеса приводят к ускорению потока газа, а при торможении потока о неподвижные лопатки диффузора скорость газа преобразуется в давление. Процесс динамического сжатия реализован в центробежных нагнетателях и компрессорах.

В качестве привода компрессорной установки могут использоваться электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания, гидравлические приводы, турбины В случае использования мы предлагаем полностью автономные системы по сжатию воздуха.

Регулировка производительности компрессоров может осуществляться байпассированием, дросселированием газа на всасывании, а также, в зависимости от типа компрессора, изменением скорости вращения привода, изменением объема камеры сжатия, посредством открытия клапанов, с помощью золотникового регулирования и пр.

Для обеспечения надежности и поддержания заданного режима работы компрессора необходимо предусматривать соответствующие системы очистки компримируемого газа на входе компрессора. В зависимости от требований к чистоте газа и от свойств газа как такового, сжатие может производиться в маслосмазываемых компрессорах или в компрессорах безмасляного сжатия. На выходе газа из компрессора также необходимо устанавливать систему фильтрации для обеспечения требуемой очистки сжатого газа.

Для охлаждения компрессорных установок, а также для межступенчатого и концевого охлаждения газа применяются теплообменники воздушного и жидкостного охлаждения.

Компрессорные установки, в зависимости от размера и назначения, могут размещаться в помещениях производственных цехов, в обособленных стационарных , в транспортируемых модулях или на шасси.

Газовая компрессорная установка

Источник

Оцените статью