Кому цветаева посвятила стихотворение имя твое птица

о ком идёт речь в этом стихотворении, почему в этом имени пять букв?

Нет, это стихотворение Марины Цветаевой, посвященное Александру Блоку. Пять букв, думаю — БЛОКЪ. «Камень, брошенный в тихий пруд, всхлипнет так, как тебя зовут». Похоже, да?

Стихотворение написано Цветаевой о Блоке. Блок — это то-то возвышенное, легкое, но почему-то ускользающее и невещественное. Цветаева славит имя Блока, любит, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы чувствуем горечь утраты и надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение «Имя твоё — птица в руке. «. Оно удивительно тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не произнесено имя Блока, но все равно мы безошибочно
пределяем, о ком идет речь. Стихотворение сосоит из 3 строф. В первой Цветаева воссоздает фонетический и даже графический образ слова «Блок», каждая строчка значима в формировании образа Блока. «Имя твоё — птица в руке» — в слове «блок» всего один слог, но мы чувствуем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но раскроешь ладони — улетит и нет её. Вторит этому и строчка «одно единственное движенье губ». Произнести слово — улетает оно, не вернуть. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда произносим «л», возникает образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так пявилась строка «имя твоё — льдинка на языке». Льдинка — это щекочущий холодок тайны, прикосновение к самым сокровенным глубинам души.
Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: здесь и звон бубенца, и щелканье курка, и топот копыт. Слово «блок» впитывает все звуки, все краски, так умео нанесенные на холст стиха художником. Он и «мячик, пойманный на лету», и «камень, кинутый в тихий пруд». Так и хочется повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой — её любовь, любовь духовная, неземная. Цветаева пытается услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: «ключевой, ледяной, голубой» Символично и то, чо последнее слово стихотворения — «глубок» — содержит все звуки имени поэта и рифмуется с ним, ведь он безмерен, как и его поэзия.
Синтаксис стихотворения очень лизок к синтаксису самого лока. Цветаева использует безглагольные синтаксические конструкции, что позволяет ей достичь особой экспрессии в передаче своих чувств. Предложения фиксируют настоящее время, но им сойственнен особый, вневременной характер. Они подчеркивают ессмертие Блока. Это позволяет акцентировать внимание на главном для неё — ассоциативном ряде. Вот почему так велика напряженность, взволнованнсть поэта. Цветаева использует синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 и 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность и целостность. Анафора «имя твоё» обращает наше внимание именно на ключевое слово и усиливает восхищение поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку — необходимо сделать паузу. Помогает Цветаевой и инверсия. Она делает строки особенно плавными: «.. в легком щелканье . «. Зрительный образ Блока помогают создать тропы: метафоры («птица в руке», «льдинка на языке») — они выражают эмоцио
нальное отношение к поэту; эпитеты («нежная стужа недвижных век»); олицетворение («назовет курок»), что дежает образ Блока более живым, запоминающимся.
Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию даёт стихотворению каждый его элемент.

Читайте также:  Зачем птицам нужен зоб

Это стихотворение Цветаева посвятила Блоку (Блокъ- 5 букв) , так как раньше писалось с твёрдым знаком)

Марина даёт намёк на поговорку: Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Марина имет ввиду птицу Синицу. Слово Синица начинается на букву — С, поэтому первая буква имени буква — С. Далее во второй строке сказано:

«Имя твое — льдинка на языке.»

Упомянуто слово — Льдинка, которое на языке, которое начинается на букву — Л. И действительно букву Л мы произносим поднося язык к твёрдому нёбу, как с льдинкой. В третьей строке сказано:

«Одно-единственное движенье губ.»

Какую букву можно изобразить губами?
Это буква — О.

Здесь поэтесса хитрит, она имеет ввиду, что всего подсказанных нею пять букв. А также подсказывает, что в одном из произношений имя дейсвительно состоит из пяти букв. В шестой строке поэтесса пишет:

Речь идёт о букве — М. Слово мячик начинается на букву — М. В седьмой строке Марина пишет:

«Серебряный бубенец во рту.»

Марина имеет ввиду отросток который находится во рту и называется — мягкое Нёбо, он висит сверху и дрожит когда мы разговариваем как бубенец. Речь идёт о букве — Н (Нёбо). Вот они пять букв имени:

Легко догадаться что речь идёт о имени — СОЛОМОН. Также это имя можно произнести и пятью буквами — Шломо.

В одной из строк своего стихотворения поэтесса многих сбивает с толку:

«Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.»

Все думают о звуке — БУЛЬК, который при замене гласных букв преобразуется в слово — БЛОКЪ. Но это фамилия, не имя, это ловушка ловко оставленная поэтессой. Речь идёт о звуке — БУЛЬ. Слово БЕЛ в древнесемитских языках означает — хозяин, господин, бог.

Читайте также:  Как выглядят нарисованные птицы

Источник

Марина Цветаева — Имя твое, птица в руке: Стих

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

Анализ стихотворения «Имя твое — птица в руке» Цветаевой

М. Цветаева с большим трепетом и уважением относилась к творчеству и самой личности А. Блока. Между ними практически не было никаких, даже дружеских отношений. Отчасти это объясняется тем, что поэтесса боготворила поэта-символиста, считая его неземным существом, по ошибке посетившим наш мир. Цветаева посвятила Блоку целый цикл стихотворений, включающий в себя «Имя твое — птица в руке…» (1916 г.).

Произведение, по сути, является набором эпитетов, которыми поэтесса наделяет фамилию Блока. Все они подчеркивают нереальность поэта, в которой была уверена Цветаева. Эти разнообразные определения объединяет стремительность и эфемерность. Состоящее из пяти букв имя (согласно дореволюционному правописанию на конце фамилии Блока писалась буква «ер») для поэтессы подобно «одному-единственному движению губ». Она сравнивает его с предметами (льдинка, мячик, бубенец), находящимися в движении; кратковременными, отрывистыми звуками («щелканье… копыт», «щелкающий курок»); символическими интимными действиями («поцелуй в глаза», «поцелуй в снег»). Цветаева умышленно не произносит самой фамилии («ах, нельзя!»), считая это кощунством по отношению к бестелесному существу.

Читайте также:  Какие птицы едят шершней

Блок действительно производил сильное впечатление на нервных девушек, которые часто в него влюблялись. Он находился во власти созданных в своем воображении символов и образов, что позволяло ему оказывать необъяснимое влияние на окружающих. Цветаева попала под это влияние, однако сумела сохранить оригинальность собственных произведений, что несомненно пошло ей на пользу. Поэтесса очень тонко разбиралась в поэзии и разглядела в творчестве Блока настоящий талант. В стихотворениях поэта, которые для неискушенного читателя представлялись полной бессмыслицей, Цветаева видела проявление космических сил.

Безусловно во многом эти две сильные творческие личности были схожи, особенно в способности полностью отрешиться от реальной жизни и существовать в мире собственных грез. Причем Блоку это удавалось в невероятной степени. Именно поэтому Цветаева до такой степени уважала и втайне завидовала поэту-символисту. Главное отличие поэтессы от впечатлительных барышень заключалось в том, что о любовном чувстве не могло быть и речи. Цветаева не представляла себе, как можно испытывать слишком «земное» чувство к эфемерному существу. Единственное, на что рассчитывает поэтесса — духовная близость без каких-либо физических контактов.

Стихотворение завершается фразой «С именем твоим — сон глубок», которая возвращает читателя к реальности. Цветаева признавалась, что часто засыпала за чтением произведений Блока.

Источник

Оцените статью