Кому цветаева посвятила строки имя твое птица

о ком идёт речь в этом стихотворении, почему в этом имени пять букв?

Нет, это стихотворение Марины Цветаевой, посвященное Александру Блоку. Пять букв, думаю — БЛОКЪ. «Камень, брошенный в тихий пруд, всхлипнет так, как тебя зовут». Похоже, да?

Стихотворение написано Цветаевой о Блоке. Блок — это то-то возвышенное, легкое, но почему-то ускользающее и невещественное. Цветаева славит имя Блока, любит, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы чувствуем горечь утраты и надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение «Имя твоё — птица в руке. «. Оно удивительно тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не произнесено имя Блока, но все равно мы безошибочно
пределяем, о ком идет речь. Стихотворение сосоит из 3 строф. В первой Цветаева воссоздает фонетический и даже графический образ слова «Блок», каждая строчка значима в формировании образа Блока. «Имя твоё — птица в руке» — в слове «блок» всего один слог, но мы чувствуем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но раскроешь ладони — улетит и нет её. Вторит этому и строчка «одно единственное движенье губ». Произнести слово — улетает оно, не вернуть. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда произносим «л», возникает образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так пявилась строка «имя твоё — льдинка на языке». Льдинка — это щекочущий холодок тайны, прикосновение к самым сокровенным глубинам души.
Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: здесь и звон бубенца, и щелканье курка, и топот копыт. Слово «блок» впитывает все звуки, все краски, так умео нанесенные на холст стиха художником. Он и «мячик, пойманный на лету», и «камень, кинутый в тихий пруд». Так и хочется повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой — её любовь, любовь духовная, неземная. Цветаева пытается услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: «ключевой, ледяной, голубой» Символично и то, чо последнее слово стихотворения — «глубок» — содержит все звуки имени поэта и рифмуется с ним, ведь он безмерен, как и его поэзия.
Синтаксис стихотворения очень лизок к синтаксису самого лока. Цветаева использует безглагольные синтаксические конструкции, что позволяет ей достичь особой экспрессии в передаче своих чувств. Предложения фиксируют настоящее время, но им сойственнен особый, вневременной характер. Они подчеркивают ессмертие Блока. Это позволяет акцентировать внимание на главном для неё — ассоциативном ряде. Вот почему так велика напряженность, взволнованнсть поэта. Цветаева использует синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 и 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность и целостность. Анафора «имя твоё» обращает наше внимание именно на ключевое слово и усиливает восхищение поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку — необходимо сделать паузу. Помогает Цветаевой и инверсия. Она делает строки особенно плавными: «.. в легком щелканье . «. Зрительный образ Блока помогают создать тропы: метафоры («птица в руке», «льдинка на языке») — они выражают эмоцио
нальное отношение к поэту; эпитеты («нежная стужа недвижных век»); олицетворение («назовет курок»), что дежает образ Блока более живым, запоминающимся.
Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию даёт стихотворению каждый его элемент.

Читайте также:  Домашний королек птичка певчая 2013 год

Это стихотворение Цветаева посвятила Блоку (Блокъ- 5 букв) , так как раньше писалось с твёрдым знаком)

Марина даёт намёк на поговорку: Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Марина имет ввиду птицу Синицу. Слово Синица начинается на букву — С, поэтому первая буква имени буква — С. Далее во второй строке сказано:

«Имя твое — льдинка на языке.»

Упомянуто слово — Льдинка, которое на языке, которое начинается на букву — Л. И действительно букву Л мы произносим поднося язык к твёрдому нёбу, как с льдинкой. В третьей строке сказано:

«Одно-единственное движенье губ.»

Какую букву можно изобразить губами?
Это буква — О.

Здесь поэтесса хитрит, она имеет ввиду, что всего подсказанных нею пять букв. А также подсказывает, что в одном из произношений имя дейсвительно состоит из пяти букв. В шестой строке поэтесса пишет:

Речь идёт о букве — М. Слово мячик начинается на букву — М. В седьмой строке Марина пишет:

«Серебряный бубенец во рту.»

Марина имеет ввиду отросток который находится во рту и называется — мягкое Нёбо, он висит сверху и дрожит когда мы разговариваем как бубенец. Речь идёт о букве — Н (Нёбо). Вот они пять букв имени:

Легко догадаться что речь идёт о имени — СОЛОМОН. Также это имя можно произнести и пятью буквами — Шломо.

В одной из строк своего стихотворения поэтесса многих сбивает с толку:

«Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.»

Все думают о звуке — БУЛЬК, который при замене гласных букв преобразуется в слово — БЛОКЪ. Но это фамилия, не имя, это ловушка ловко оставленная поэтессой. Речь идёт о звуке — БУЛЬ. Слово БЕЛ в древнесемитских языках означает — хозяин, господин, бог.

Читайте также:  Зеленодольский филиал ооо птицеводческий комплекс ак барс осиново

Источник

«Имя твое – птица в руке…», анализ стихотворения Цветаевой

Произведение «Имя твое – птица в руке…» было написано Мариной Цветаевой в 1916 году. Известная поэтесса отличалась свободолюбивым характером и никогда не пыталась подражать стилю какого-либо поэта или писателя. Она чтила многих творческих людей, но это уважение редко переходило в искренний восторг. Однако для Цветаевой существовал человек, которого она действительно обожествляла. Ему и было посвящено данное стихотворение. В тексте не указано конкретного имени, однако все понимали, что Цветаева посвятила произведение Александру Блоку, своей родственной душе и вдохновителю. Цветаева не была знакома с ним лично, но видела между собой и известным символистом схожие черты характера и экспрессию, которая их объединяла. Любовь поэтессы выходит за грани литературы, превращается в истинную страсть и преклонение. За всю жизнь Марина Цветаева посвятила Блоку 21 произведение, самое известное из которых – «Имя твоё – птица в руке…».

Марина Цветаева обладала собственным, уникальным стилем написания поэзии и прозы. Поэтесса никогда не пыталась принадлежать к какому-то определенному творческому течению. Стихотворения, которые она писала в 1916 год и позже, не принято относить ни к одному из существующих литературных направлений.

Стихотворение «Имя твое – птица в руке…» написано Цветаевой в одном из её любимейших литературных жанров – любовной лирике. Признаком этого выступает обожание лирического героя и романтический портрет неназванного поэта, описывающиеся в строках произведения. Любовь Цветаевой нельзя охарактеризовать, как прекрасную или наоборот, несчастливую, – такое духовное обожание не требует взаимности. Излияние удивительных человеческих чувств и переживаний Цветаевой по своей сути является монологом.

Главная тема произведения – это любовь, не физическая и даже не духовная. В первых двух строфах кажется, что поэтесса обожает лишь на расстоянии, опасаясь приблизиться к объекту любви, как будто к божеству, но уже в последней строфе мелькают интимные «поцелуй в глаза», «поцелуй в снег».

«Имя твое – птица в руке…» не имеет развивающегося сюжета. По своей сути, всё стихотворение – это переживания лирического героя и набор его ассоциаций, связанных с творчеством Александра Блока. Его образ нарисован иносказательно; так, адресат стихотворения нигде не упоминается, но даже последнее слово произведения – «глубок» — содержит в себе все буквы имени, столь сокровенного для Цветаевой.

Читайте также:  Какая птица быстро бегает 5 букв

Произведение является небольшим по объёму – всего три строфы по шесть строк. В синтаксисе бросается в глаза практически полное отсутствие глаголов, что придаёт стихотворению яркую описательную окраску, подчеркнутую образность. Не встречается сложных или распространённых предложений, короткие фразы поэтессы производят впечатления красок, которые воедино сливаются в один целостный портрет. Стихотворение написано разностопным дактилем – стихотворным размером, каждая из стоп которого состоит из трех слогов с ударением на первом. Строки соединены между собой чередованием мужской и женских рифм – данный приём характерен для всего творчества Цветаевой. Общая канва стихотворения создаётся с помощью смежной рифмовки со схемой ААВВ. Несмотря на то, что такой способ составления рифм считается самым распространённым и простым, в данном стихотворении он играет особенную роль, задавая быстрый ритм и динамику прочтения. В сочетании с короткими, отрывочными предложениями это создаёт чувство диссонанса, необычную экспрессию.

Для выражения собственных чувств Цветаева использовала многообразные тропы, которые усиливают поэтическую мощь стихотворения. Среди них такие средства художественной выразительности, как эпитеты («голубой глоток», «серебряный бубенец», «недвижных век»), метафоры («поцелуй в глаза», «птица в руке»), олицетворение («назовёт курок») и оксюморон («нежную стужу»). Все перечисленные тропы создают особенную образность и яркую музыкальность текста, словно читатель способен увидеть каждый штрих, услышать каждый звук, описанный поэтессой.

Марина Цветаева и Александр Блок – одни из наиболее известных поэтов Серебряного века. Их произведения читаются во всем мире. Стихотворение «Имя твоё – птица в руке…» уникально тем, что одновременно прославляет одного творца и в то же время показывает необычайный талант второго – своего автора.

  • «Мне нравится, что Вы больны не мной…», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Бабушке», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Молодость», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Красной кистью рябина зажглась», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Встреча», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Любовь! Любовь!», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Рас-стояние: вёрсты, мили», анализ стихотворения Цветаевой
  • «В Париже», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Глаза», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Дикая воля», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Кошки», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Книги в красном переплёте», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Семь холмов – как семь колоколов. », анализ стихотворения Цветаевой
  • «Кто создан из камня, кто создан из глины…», анализ стихотворения Цветаевой

Источник

Оцените статью