Конечно между экологией природы

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 26022

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).

2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира); антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.

3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Экология – это наука о взаимодействии ЖИВЫХ организмов и их сообществ между собой и со СРЕДОЙ, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (______) они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных ДИСЦИПЛИН: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное ДЕЛО – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…

Читайте также:  Занятие дошкольникам явления природы

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и ОСНОВА национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

1) Общеупотребительная лексика – слова, которые используют все; такие слова есть в любом тексте. Термины – это слова, характерные для определённой науки; примеры в скобках действительно являются терминами, так как употребляются экологами. Тематическая группа слов – это слова, объединённые темой; проблематика текста – круг вопросов, волнующих автора; слова, приведённые в скобках, действительно посвящены одной теме и отражают проблематику текста, ведь автора беспокоит сохранение культуры. Значит, утверждение ВЕРНО.

2) Метафора – употребление слова в переносном значении на основании сходства: пропасть (т.е. яма) между абстрактными явлениями – это самая настоящая метафора. Антонимы – слова, противоположные по смыслу; примеры в скобках действительно антонимы. Сравнение – это троп, основанный на сопоставлении каких-то явлений; в примере в скобках на сравнение указывает слово «как». Всё это средства выразительности, так что они на самом деле помогают передать эмоции автора и его оценку явлений. Значит, утверждение ВЕРНО.

3) Отглагольные существительные – образованные от глагола: взаимодействие – от взаимодействовать (у существительного появился суффикс -иj-), вклад – от вкладывать (с помощью нулевой суффиксации: когда суффиксы исчезают, а не прибавляются) и т.д. Конструкции с существительными в родительном падеже – это такие сочетания, в которых последнее слово стоит в родительном падеже, причём нередко цепочка включает несколько таких форм: свидетельством (чего?) уровня (чего?) развития (кого?) народа. Всё это признаки письменной речи: в устной мы предпочитаем проще выражать мысли. Значит, утверждение ВЕРНО.

4) Синтаксические средства – средства, которые реализуются на уровне одного или нескольких предложений. К ним относятся перечисленные в скобках ряды ОЧП, инверсия, вводные слова. В тексте есть примеры каждого из них. Скажем, вот пример инверсии: «Эти взаимоотношения изучают самые разные науки» («нормальный» порядок слов: «Самые разные науки изучают эти взаимоотношения»). Значит, утверждение ВЕРНО.

5) Цель научного текста – сообщить точные факты. А сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции – это цель официально-делового стиля. В этом же тексте автор стремится воздействовать не только на разум, но и на чувства читателя, привлекая внимание к серьёзной проблеме – текст вообще публицистический. То есть ошибка здесь тройная: неверно указан стиль, неверно указана цель, приведённые стиль и цель текста не соответствуют друг другу. Значит, утверждение ОШИБОЧНО.

Читайте также:  Какая природная зона расположена севернее всего

Ответ: 1234

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 26023

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Экология – это наука о взаимодействии ЖИВЫХ организмов и их сообществ между собой и со СРЕДОЙ, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (______) они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных ДИСЦИПЛИН: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное ДЕЛО – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и ОСНОВА национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

К определительным местоимениям относятся слова, которые отвечают на вопрос какой? (какая? и пр.) и обозначают соотнесённость какого-то предмета с целым (весь, всякий, каждый, любой) или остальными предметами (сам, другой, иной). По смыслу и грамматической форме здесь подходит слово ВСЕ (они какие? все).

Источник

Задание №3 ЕГЭ по русскому языку

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

Читайте также:  Доктор природы урок здоровья

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.). В тексте можно выделить тематическую группу слов (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).

2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира), антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.

3) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные имена существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с именами существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные слова.

5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, и дать чёткие инструкции.

Источник

Оцените статью