Конкурсная программа «День птиц»
Цель: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы – наступления весны, бережного отношения к живому; прививать учащимся навыки экологической этики по теме «Птицы»; активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игровые моменты.
— расширение кругозора учащихся;
— содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;
— развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;
— развивать наблюдательность детей.
— прививать учащимся навыки экологической этики по теме «Птицы»;
— активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игровые моменты.
Предполагаемые результаты:
— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
— умение самостоятельно выделять существенную информацию из различных информационных источников
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
— удерживать цель деятельности до получения ее результата
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
— оценивать результаты деятельности
— проявлять понимание и уважение к природе
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Наглядный материал: фотографии и карточки с изображением птиц, иллюстрации весенней природы, скворечник.
Оборудование для игр: обручи (5 шт), открытки с изображением птиц, маленькие круги (4шт), 2 карандаша, листы с заданиями
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с наступлением весны. Её приносят на крыльях птицы. А знаете, какой сегодня день? 1 апреля – Международный день птиц.
К нам весна приходит в сад,
Свой привет скорей несите
Птицы – друзья природы. Они сохраняют сады, поля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений, способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное наслаждение.
2. Литературно – музыкальное вступление.
Лес без птиц и птицы без леса не живут – так говорится в народной пословице.
А сейчас послушаем наших ребят.
А внизу, под той же вербой,
Из – под листьев прошлогодних
Снег сошёл ли? Много ль света?
Туда же сияние майской зари
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
В лазури жаворонок звонкий.
— Весна пришла к нам молодая,
Полюбуйся, весна наступает,
В ярком золоте день утопает,
Скоро гости к тебе соберутся,
Скоро гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари.
Теперь мы все вместе послушаем, какие звуки и песни льются (звучат) весной.
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
— Ребята, голоса каких птиц вы узнали?
Молодцы, вы умеете внимательно слушать и различать голоса птиц!
Наступила весна, и птицы из тёплых стран возвращаются в наши края. Они прилетают на родину.
3. Подвижные и интеллектуальные игры.
Сейчас поиграем сразу в две игры. Сначала выберем знатоков птиц родного края – от каждого класса по 2 человека, а они разделятся на две команды ( в команде должны быть представители от каждого класса). Им мы дадим вопросы, на которые они должны будут ответить. Пока знатоки работают головой, нам надо выбрать 4 команды (от каждого класса по 10 человек).Каждой команде даётся открытка с изображением птицы. Под музыку начинается эстафета. Игрок добегает до препятствия, оббегает маленький круг, возвращается и передаёт птичку следующему участнику.
Проверяем ответы знатоков!
«Знатоки птиц родного края»
— Назовите птиц-хищников? (сова, орёл, ястреб)
— Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми – грачи или скворцы? (грачи)
— Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
— Кого называют лесным доктором? (дятла)
— Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? ( Гуси, лебеди)
— Какая птица быстрее всех летает? ( Стриж)
— Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. ( Ласточка)
— Кого называют царём птиц? ( Орла)
— Как называется встреча двух петухов? ( Петушиный бой)
— А теперь мы поиграем в другую игру «Подскажи словечко» . Ответ говорим все вместе, хором.
Целый день звенит «тень- тень!»
Кто без нот и без свирели
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Какие все молодцы! Поаплодируем себе.
А теперь ответьте на вопрос: Чем весной первым делом занимаются птицы? (строят гнёзда) Но не все птицы строят себе гнёзда, некоторые пытаются завоевать (занять) чужие.
И мы с вами поиграем в игру «Птичье новоселье».
На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» — обручи. Оставшиеся без «гнезда» выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется.должна остаться одна пара.
4. Викторина «Загадки».
А теперь отгадаем загадки.
Длинноногий, с клювом длинным,
Ходит, камышом шурша. (журавль)
— Вот крикунья какова. (ворона)
Из травы и глины. (ласточка)
Он живёт на крыше дома или даже на столбе.
За лягушками к болоту. (аист)
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
Всё щебечут: чьи вы, чьи вы? (воробьи)
И акробат прекрасный. (дятел)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
5. Фрагмент инсценировки «Птичий портрет».
Минуточку внимания! Сейчас мы покажем «рекламу» певчих лесных птиц.
Выходят ребята с карточками — изображениями птиц.
Все вместе: Мы во всём весеннем блеске
Идёт представление птиц.
Чёрный дрозд и певчий дрозд,
Резвый зяблик, быстрый стриж,
Все вместе: Сколько в хоре нас поёт?
6. Игра «Это летает»
Сейчас проведём игру на внимание «Это летает». Если это летает, то поднимаем руки.
Источник
Конкурс ко дню птиц название
Детские библиотеки Самары » Расписание мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц
Дата и время проведения мероприятия
Наименование мероприятия
“Птичья школа”: познавательно — игровой час
“Наши крылатые друзья”: экологический час
“Пернатые — хвостатые”: игра — викторина
“Птичье раздолье”: игра-путешествие по книгам писателей-натуралистов
“Ласточка с весною в сени к нам летит”: экологическое путешествие в мир птиц, мастер-класс “Птичье оригами”
“Наши пернатые друзья”: День экологии
Центральная городская детская библиотека
“День весеннего равноденствия”: экологический час, лепка жаворонков из теста
«Прилетайте, птички-воробьи, синички»: час доброты и заботы
“Пернатые друзья”: игра-викторина
“Ждём пернатых!”: эко-час и мастер- класс по изготовлению кормушек
“Русских птиц волшебных стая”: слайд — беседа
«Птичьи перезвоны»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению декоративных птиц
“Стану я природе другом!”: орнитологическое путешествие с презентацией
“Синицы-озорницы и другие птицы”: эко-урок
“Птичья карусель”: экологическая игра
«Пернатый мир»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению скворечника “Милый дом”
“Посланцы весны”: изготовлению поделок из различных материалов
“Уютная столовая для друзей”: мастер-класс по изготовлению кормушек
«По небу весело скользя, летят пернатые друзья»: День птиц
пос. Мехзавод, квартал 2, д. 32
“Пернатые певуньи”: День птиц
пос. Красная Глинка, квартал 2, д. 2
“Пусть птицы трели звонкие поют”: познавательный час, мастер — класс по изготовлению птиц из бумаги
“Десять птичек — стайка”: мастер-класс по изготовлению птичек из бумаги
“Волшебных птиц земное чудо”: экологический час
пос. Прибрежный, ул. Труда, 10
“В мире пернатых”: экологическая прогулка с элементами синквейна
”Жаворонки прилетите, красну вёсну принесите”: мастер- класс
[1] Предварительно уточняйте дату и время проведения мероприятий
Источник