Конкурс ко дню птиц название

Конкурсная программа «День птиц»

Цель: создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирования у детей эстетического восприятия природы – наступления весны, бережного отношения к живому; прививать учащимся навыки экологической этики по теме «Птицы»; активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игровые моменты.

— расширение кругозора учащихся;

— содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

— развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

— развивать наблюдательность детей.

— прививать учащимся навыки экологической этики по теме «Птицы»;

— активизировать двигательную деятельность детей через подвижные игровые моменты.

Предполагаемые результаты:

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

— умение самостоятельно выделять существенную информацию из различных информационных источников

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

— удерживать цель деятельности до получения ее результата

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

— оценивать результаты деятельности

— проявлять понимание и уважение к природе

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Наглядный материал: фотографии и карточки с изображением птиц, иллюстрации весенней природы, скворечник.

Оборудование для игр: обручи (5 шт), открытки с изображением птиц, маленькие круги (4шт), 2 карандаша, листы с заданиями

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с наступлением весны. Её приносят на крыльях птицы. А знаете, какой сегодня день? 1 апреля – Международный день птиц.

Читайте также:  Вопрос все птицы умеют летать

К нам весна приходит в сад,

Свой привет скорей несите

Птицы – друзья природы. Они сохраняют сады, поля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений, способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное наслаждение.

2. Литературно – музыкальное вступление.

Лес без птиц и птицы без леса не живут – так говорится в народной пословице.

А сейчас послушаем наших ребят.

А внизу, под той же вербой,

Из – под листьев прошлогодних

Снег сошёл ли? Много ль света?

Туда же сияние майской зари

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

В лазури жаворонок звонкий.

— Весна пришла к нам молодая,

Полюбуйся, весна наступает,

В ярком золоте день утопает,

Скоро гости к тебе соберутся,

Скоро гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари.

Теперь мы все вместе послушаем, какие звуки и песни льются (звучат) весной.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

— Ребята, голоса каких птиц вы узнали?

Молодцы, вы умеете внимательно слушать и различать голоса птиц!

Наступила весна, и птицы из тёплых стран возвращаются в наши края. Они прилетают на родину.

3. Подвижные и интеллектуальные игры.

Сейчас поиграем сразу в две игры. Сначала выберем знатоков птиц родного края – от каждого класса по 2 человека, а они разделятся на две команды ( в команде должны быть представители от каждого класса). Им мы дадим вопросы, на которые они должны будут ответить. Пока знатоки работают головой, нам надо выбрать 4 команды (от каждого класса по 10 человек).Каждой команде даётся открытка с изображением птицы. Под музыку начинается эстафета. Игрок добегает до препятствия, оббегает маленький круг, возвращается и передаёт птичку следующему участнику.

Проверяем ответы знатоков!

«Знатоки птиц родного края»

— Назовите птиц-хищников? (сова, орёл, ястреб)

— Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми – грачи или скворцы? (грачи)

Читайте также:  Какие гнезда устраивают птицы

— Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)

— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

— Кого называют лесным доктором? (дятла)

— Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? ( Гуси, лебеди)

— Какая птица быстрее всех летает? ( Стриж)

— Кто отдыхает, сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. ( Ласточка)

Кого называют царём птиц? ( Орла)

— Как называется встреча двух петухов? ( Петушиный бой)

— А теперь мы поиграем в другую игру «Подскажи словечко» . Ответ говорим все вместе, хором.

Целый день звенит «тень- тень!»

Кто без нот и без свирели

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Какие все молодцы! Поаплодируем себе.

А теперь ответьте на вопрос: Чем весной первым делом занимаются птицы? (строят гнёзда) Но не все птицы строят себе гнёзда, некоторые пытаются завоевать (занять) чужие.

И мы с вами поиграем в игру «Птичье новоселье».

На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» — обручи. Оставшиеся без «гнезда» выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется.должна остаться одна пара.

4. Викторина «Загадки».

А теперь отгадаем загадки.

Длинноногий, с клювом длинным,

Ходит, камышом шурша. (журавль)

— Вот крикунья какова. (ворона)

Из травы и глины. (ласточка)

Он живёт на крыше дома или даже на столбе.

За лягушками к болоту. (аист)

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Всё щебечут: чьи вы, чьи вы? (воробьи)

И акробат прекрасный. (дятел)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

5. Фрагмент инсценировки «Птичий портрет».

Минуточку внимания! Сейчас мы покажем «рекламу» певчих лесных птиц.

Выходят ребята с карточками — изображениями птиц.

Читайте также:  Какие птицы поют ночью кроме соловья

Все вместе: Мы во всём весеннем блеске

Идёт представление птиц.

Чёрный дрозд и певчий дрозд,

Резвый зяблик, быстрый стриж,

Все вместе: Сколько в хоре нас поёт?

6. Игра «Это летает»

Сейчас проведём игру на внимание «Это летает». Если это летает, то поднимаем руки.

Источник

Конкурс ко дню птиц название

Детские библиотеки Самары » Расписание мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц

Дата и время проведения мероприятия

Наименование мероприятия

“Птичья школа”: познавательно — игровой час

“Наши крылатые друзья”: экологический час

“Пернатые — хвостатые”: игра — викторина

“Птичье раздолье”: игра-путешествие по книгам писателей-натуралистов

“Ласточка с весною в сени к нам летит”: экологическое путешествие в мир птиц, мастер-класс “Птичье оригами”

“Наши пернатые друзья”: День экологии

Центральная городская детская библиотека

“День весеннего равноденствия”: экологический час, лепка жаворонков из теста

«Прилетайте, птички-воробьи, синички»: час доброты и заботы

“Пернатые друзья”: игра-викторина

“Ждём пернатых!”: эко-час и мастер- класс по изготовлению кормушек

“Русских птиц волшебных стая”: слайд — беседа

«Птичьи перезвоны»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению декоративных птиц

“Стану я природе другом!”: орнитологическое путешествие с презентацией

“Синицы-озорницы и другие птицы”: эко-урок

“Птичья карусель”: экологическая игра

«Пернатый мир»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению скворечника “Милый дом”

“Посланцы весны”: изготовлению поделок из различных материалов

“Уютная столовая для друзей”: мастер-класс по изготовлению кормушек

«По небу весело скользя, летят пернатые друзья»: День птиц

пос. Мехзавод, квартал 2, д. 32

“Пернатые певуньи”: День птиц

пос. Красная Глинка, квартал 2, д. 2

“Пусть птицы трели звонкие поют”: познавательный час, мастер — класс по изготовлению птиц из бумаги

“Десять птичек — стайка”: мастер-класс по изготовлению птичек из бумаги

“Волшебных птиц земное чудо”: экологический час

пос. Прибрежный, ул. Труда, 10

“В мире пернатых”: экологическая прогулка с элементами синквейна

”Жаворонки прилетите, красну вёсну принесите”: мастер- класс

[1] Предварительно уточняйте дату и время проведения мероприятий

Источник

Оцените статью