Конкурс природа наш друг

Конкурс рисунков «Природа — наш друг»

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, ручейки и лужицы. Увидеть и понять красоту и величие окружающего мира необходимо для развития человека, как личности. И когда это понимаешь, сразу становится понятно, что красоту родного края еще необходимо защищать и оберегать. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. И это все нашло свое отражение в нашей выставке детского рисунка «Наш друг — природа»

План

3.Сообщение темы и цели занятия.

6. Практическое выполнение работы.

Цели

Продолжить расширять кругозор обучающихся в технике пластилинографии.

Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение ко всему живому.

Ожидаемые результаты

В результате проведённой работы воспитанники повысит качество знаний о природе: пополнится и расширится запас знаний о растениях, животных, о сезонных изменениях и явлениях в природе. Желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Воспитанники научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, что позволит приобрести новую информацию, узнать что-то новое через экспериментирование. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы .
У воспитанников повысится интерес, активность, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой, что позволит отражать свои наблюдения, знания в творческой деятельности.
Вовлекая воспитанников в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране, у них повысится желания общаться с природой, сформируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, станут более бережно относиться к миру природы и ко всему живому на Земле. ( животным, птицам, насекомым, растениям).
Воспитанники будут не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будут пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо.
Обогатится словарный запас.

Источник

Природа – наш друг!

Природа – наш друг!

Для участия в конкурсе в номинации «Природа – наш друг! » необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Статус творческих конкурсов:

  • Всероссийские конкурсы (взнос 140 руб, узнайте о текущих акциях)
  • Международные конкурсы (взнос 180 руб, узнайте о текущих акциях)
  • Оценка работ: 2 дня
  • Образцы дипломов
  • Отзывы
  • Итоги конкурсов
  • Акции

Еще номинации конкурса

  • Экоуголок
    Конкурс оформления класса/группы/зала
  • Поделки из вторсырья своими руками
    Конкурс поделок
  • Спасём природу вместе!
    Конкурс экорисунка
  • Экокультура
    Конкурс проектов
  • Забота об окружающей среде
    Конкурс презентаций
  • Природа-мать
    Конкурс чтецов о природе
  • Соприкосновение с природой
    Конкурс рисунков
Читайте также:  Доброй ночи природа зимняя

Участники конкурса

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ;
  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ(школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);
  • учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей;
  • дети, не посещающие образовательные учреждения;
  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;
  • взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.)

Источник

Летний экологически досуг «Природа — наш друг»

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе

2. Развитие экологической воспитанности дошкольников

3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе

Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Беседа.Сегодня мысобрались на экологическое занятие, которое называется «Мы- друзья природы». Мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?» Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс- сообщение. Давайте ее прочитаемЯ побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите. «

С уважением Фея Природы!

Воспитатель:Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.(встают друг за другом и идут проговаривая):

2.Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

3Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

4.Белка скачет скок, да скок, (прыжки)

5.И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

6.Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

7.По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

8.Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель:Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь

Читайте также:  Зависит от природных сил

Воспитатель:Ой ребята, светофор, как вы думаете зачем нужен в лесу светофор?

Воспитатель:Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проейзжи части дороги.

Итак, красный цвет зажигается тогда- когда поступки человека приносит вред природе.

Желтый цвет- чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый цвет- это когда мы делаем добрые дела.

Игра: Экологический светофор

Воспитатель:Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)

2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)

3. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)

4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)

5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)

6. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)

7. Сачок для ловли бабочек

8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

.Мы вокруг берёзки хороводом встали, (на насочках идут)
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши. (кружатся ,ноги выставляют)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.(по 2 раза кружатся)
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

— Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

— Как вы думаете, дерево живое? (да)

— Почему? (Оно растет, дышит, питается)

— Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Читайте также:  Иркутский областной краеведческий музей отдел природы

Мы выполнили второе задание.

— Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

— Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем разводить костры;

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

— Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

— Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

Важная персона- зовут ее. (ворона)

— Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

— Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

— Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

Появляется четвертый лучик.

— Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

— Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Все задания выполнили правильно.

— Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.

Источник

Оцените статью