Конспект аппликация перелетные птицы старшая группа

Конспект НОД на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель : формирование представлений о зимующих и перелетных птицах ; углубление представлений о причинах отлета птиц .

Образовательные: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации ; закрепить умение работать с трафаретом; закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о птицах; рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок; просмотр презентаций на тему « Перелетные птицы » , видеофильмов.

Материал к занятию : тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.

Ребята, какое сейчас время года? (весна) .

Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .

А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели . (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц ).

И полоска шарфика. (Синичка)

И акробат прекрасный. (Дятел)

Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот эти птички вернулись к нам с юга.

Из травы и глины. (Ласточка)

А еще каких перелетных птиц вы знаете ? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .

Всех перелетных птиц черней ,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

Как птицу эту зовут ? (Кукушка)

Дети, а кто знает, как перелетают птицы ?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью .

Воспитатель показывает фотографии перелета птиц .

А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц ? Мы с вами будем делать перелет гусей . Согласны? (да) .

Читайте также:  Может ли собака заразится от птиц

Воспитатель : сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц . Посмотрите : я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы , обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином . Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой )

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .

Воспитатель : возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц , приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц . Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .

Воспитатель : молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Источник

Аппликация в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цели:Образовательная: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали а ппликации. Закрепить умение работать с трафаретом. Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной, формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Читайте также:  Маленькие птички курской области

Развивающая. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Закреплять навыки коммуникативного поведения. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. Художественный вкус.

Предварительная работа: Беседы о птицах. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике. Прослушивание стихотворений, загадок.

Материал к занятию: Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.

Ребята, какое сейчас время года? (осень) .

Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .

А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).

И полоска шарфика. (Синичка)

И акробат прекрасный. (Дятел)

Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Как зовут ее? (ворона) Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот эти птицы скоро улетят в теплые края.

Из травы и глины. (Ласточка)

А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

Как птицу эту зовут? ( Кукушка)

Дети, а кто знает, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.

А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да) .

Читайте также:  Зяблик перелетная зимующая птица

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клю в (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .

Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Источник

Оцените статью