Конспект НОД на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель : формирование представлений о зимующих и перелетных птицах ; углубление представлений о причинах отлета птиц .
Образовательные: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации ; закрепить умение работать с трафаретом; закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы о птицах; рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок; просмотр презентаций на тему « Перелетные птицы » , видеофильмов.
Материал к занятию : тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ребята, какое сейчас время года? (весна) .
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели . (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц ).
И полоска шарфика. (Синичка)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птички вернулись к нам с юга.
Из травы и глины. (Ласточка)
А еще каких перелетных птиц вы знаете ? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .
Всех перелетных птиц черней ,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут ? (Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы ?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью .
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц .
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц ? Мы с вами будем делать перелет гусей . Согласны? (да) .
Воспитатель : сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц . Посмотрите : я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы , обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином . Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой )
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .
Воспитатель : возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц , приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц . Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .
Воспитатель : молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Источник
Аппликация в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели:Образовательная: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали а ппликации. Закрепить умение работать с трафаретом. Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной, формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Развивающая. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Закреплять навыки коммуникативного поведения. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. Художественный вкус.
Предварительная работа: Беседы о птицах. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике. Прослушивание стихотворений, загадок.
Материал к занятию: Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ребята, какое сейчас время года? (осень) .
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
И полоска шарфика. (Синичка)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Как зовут ее? (ворона) Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птицы скоро улетят в теплые края.
Из травы и глины. (Ласточка)
А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут? ( Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да) .
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клю в (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Источник