Конспект беседы тема перелетные птицы

Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч, зеркало на каждого ребенка.

Способы достижения цели:

Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»

— Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной”

Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

— Кто это? Как вы догадались?

— Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Воспитатель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводится с другими загадками.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

И в полях поет, поет (жаворонок).

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

— Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по — одному.)

— Кто это? Как назвать одним словом?

— Почему вы думаете, что это птицы?

— Почему мы этих птиц не видели зимой?

— Они улетали в теплые края.

— Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Компьютерная игра «Аналогии»

Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

— Расскажите, чьи изображения вы сложили.

— Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

— Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

— Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

Игра с мячом “У кого кто”.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

— Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”

Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (изменении сущ. по падежам).

Читайте также:  Каким цветом клюв птицы

Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

— Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

— Вокруг себя повернись и в детей превратись.

— Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

Игра “Исправь ошибки”.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места, раздает контейнеры с условно — графическими схемами предложений.

Детям демонстрируется картинка, произносится предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

— Внимательно посмотрите на картинку и исправьте ошибку в предложении, которое я произнесу.

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

Коллективное составление схемы 2-го предложения. Самостоятельное составление схемы 3-го предложения.

Артикуляционная гимнастика.

“Голодные птенчики” Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” Сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” Сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Дятел” Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: “Тдд-тдд-тдд-тдд”.

“Аист” Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

Упражнение “Считай и называй”.

— Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

— Сколько грачей на твоей фотографии?

— На моей фотографии пять грачей, и.т.д.

— Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

Пересказ сказки по серии сюжетных картин. [Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.]

Воспитатель размещает на магнитной доске сюжетные картинки к сказке.

— Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

— Какое время года наступило?

— Кого Росток попросил о помощи?

— В кого превратился Росток летом?

Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок — все картинки).

Читайте также:  Ловчая птица китайского рыбака

— Какую пользу приносят перелетные птицы?

Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconsentyabr.doc 30.5 КБ

Источник

Беседа «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений. Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх и имитациях. Развивать связанную речь, память, мышление зрительное внимание, общую моторику, координацию речи с движениями. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные знания о птицах

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мяч, разрезные картинки птиц, аудиозапись голосов птиц, картинки птиц.

Лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

-Дети, внимательно посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

-А почему этих птиц называют перелетными?

— Правильно. Перелетными называют птиц, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают.

-Сегодня мы с вами будим разговаривать о перелетных птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто без ног и без свирели

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

4. Всех перелетных птиц черней,

Взад – вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день…. (скворец)

— Правильно вы отгадали загадки

— Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.

Игровое упражнение : «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети — приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Ворона, соловей, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

— у аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

— у журавля длинная шея, он какой.

-у аиста длинный клюв, он какой.

— у ласточки длинный хвост, она какая .

— ласточка любит тепло, она какая.

— у соловья звонкий голос, он какой.

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

10 птичек стайка (дети загибают пальчики)

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Читайте также:  Конспект изо рисование птиц

Птички, птички по домам. ( руки прячут за спину)

-Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Какую пользу птицы приносят?

Вторая часть занятия: Рисование « Птицы»

Вправо – влево, влево – вправо,

-Вспомните, чем похожи птицы?

— Чем отличаются друг от друга?

(цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Подумайте, как будет расположена птица, на листке? Как она будет выглядеть. Можете нарисовать птицу летящую, плывущую, клюющую, сидящую на ветке.

Дети выполняют работу, в это время звучит музыка, (пение птиц)

В конце занятия, дети рассказывают, кто какую птицу нарисовал и почему.

Третья часть занятия: Инсценировка «Пойманная птичка»

— «О, не бойтесь: в теплый край

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Фотоотчет экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой&quot.

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Источник

Оцените статью