Конспект человек природе друг

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи: — установление простейших закономерностей: обратить внимание детей на причины, связи и отношения явлений живой и неживой природы.

— воспитывать нравственное и эстетическое отношение к миру природы.

— закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе.

Материалы: сюжетные картинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто изображен в центре круга.

— Попробуем разгадать секрет голубого поля и тогда поймем причину грусти человека.

Через нас проходит в грудь

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Воспитатель: — А зачем нам воздух? ( дышать, слышать)

— А каким должен быть воздух, всегда ли воздух бывает чистым, что его загрязняет?

— А знаете ли вы, что в воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

— Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветрить комнату, сделать влажную уборку). Что нужно делать, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице. (хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха).

Воспитатель: Перейдем к следующей загадке.

Не умыться, не напиться без … (воды)

Листику не распуститься без…(воды).

Без воды прожить не смогут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

— Ребята, где больше всего воды на Земле? (в океане)

Читайте также:  Лучшие места самарской области природа

— А где еще находиться вода? (облака, снег)

— Какая вода в океане? (соленая)

— Для людей и растений, животных какая нужна вода? (пресная). Только ли пресной должна быть вода для питья (чистой). Можно ли пить из лужи?

— А знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и ее надо беречь? А как берегут воду? (экономно расходуют, не выбрасывать мусор в воду рек, озер, морей).

Воспитатель: следующая загадка.

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг.

— А всегда ли человек – друг природе

Посмотрите на черные квадраты. Один квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, чтобы красивых растений вокруг нас было больше. (не срывать, не топтать, а любоваться ими). Под другими квадратами животные, насекомые, птицы и т.д. Как убрать эти квадраты. Какие правила надо соблюдать.

Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человеку. Посмотрите, он улыбается, он здоров.

Скачать:

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Человек природе — друг»

Цель: знакомить с общей, целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.

Ход занятия

Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что здесь изображено?

Я вам подскажу. Это карта, но не обычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

-Кто изображён в центре круга?

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Человек природе — друг“» размещена в разделах

-Как вы думаете, почему человек грустный? Мнение оказались разными. Ну что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда и поймём причину грусти человека. Отгадайте, о чем идё т речь:

Через нас проходит в грудь

Без него мы жить не можем (воздух)

Читайте также:  Биотическими факторами называются факторы живой природы

Правильно, речь идёт о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном. Кто ни будь знает или помнит загадки о небе?

Он всегда, всегда раскинут,

То он серый, то он синий, То он ярко голубой.

-Ребята, а зачем нам воздух (Дышать, слышать)

-А каким должен быть воздух? (Чистым)

-Всегда ли воздух бывает чистым?

-Что его загрязняет? (Заводы, машины)

-А знаете ли вы, что в воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы.

-Чем опасны для нас микробы?

-Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (Проветривать комнату, сделать влажную уборку)

-Что ещё нужно сделать, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (Хорошо очищают воздух деревья, они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени, и надо беречь растения)

-Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим другие поля, тогда, наверное, настроение нашего человека улучшится. Следующего поле карты – белое. У белого поля – два секрета.

(Включаем громкую музыку)

-Ребята, вам нравится эта музыка?

-Понравилась не всем, а почему? (Громкая)

-Громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «Звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова.

-Посмотрите, сколько звуковых загрязнений на белом поле!

-Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (Уменьшить громкость звука, не кричать, не топать, если этажом ниже есть люди)

-Уберем с поля резкие, громкие «стрелки»

Ну вот, уже два поля чистые, и мы идём дальше. Слушайте следующий секрет:

Не умываться, не напиться без….(воды)

Листику не распуститься без…. (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

-Ребята, где больше всего воды на Земле или в океане?

-А где ещё находится вода (В морях, реках, озерах)

-А еще? (Облака и снег состоят из воды)

-Для людей и растений не всякая вода годится. В океане вода какая? (Соленая)

Читайте также:  Заповедники различных природных зон

-А растениям, животным и людям какая нужна вода? (Пресная)

-Только ли пресной должна быть вода для питья? (Чистой). Можно ли пить из лужи?

-А знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и её нужно беречь!

-А как берегут воду? (Экономно расходуют, не оставляют кран открытым)

-Посмотрите на эти пятна. Как вы думаете, откуда они взялись?

-Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человек улыбнулся? Что для этого надо сделать (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах).

Уберём все грязные пятна. Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода!

-осталась последняя – зелёная страничка.

-что вам напоминает зелёное поле? (Природу)

В облаках кружиться птицей,

Человек природе – друг!

-А всегда ли человек – друг природе? Посмотрите на эти черные квадраты. Вот черный квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, что бы красивых растений вокруг нас было больше? (не срывать их, не губить, а любоваться ими)

-Мы запомнили это правило и можем убрать черный квадрат. Как украшает зеленое поле этот цветок, но портят его черные квадраты, под которыми животные и насекомые (бабочка, лягушка, и т. д.) Как убрать эти квадраты? Какие правила надо соблюдать (не ловить даже жучков, червячков)

-Запомнили это правило? Уберем черные квадраты. без них зеленое поле лучше. Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, но нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «Земля-наш общий дом». Расширять и обогащать знания о природе,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Источник

Оцените статью