- Конспект НОД «Домашние птицы».Для детей раннего возраста. методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в младшей группе «Домашние птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Домашние птицы».Для детей раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Домашние птицы». Для детей раннего возраста .Цели занятия:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,развивать речь,мышление,формировать естественно-научные представления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
для детей раннего возраста
Конспект НОД «Домашние птицы»
1.Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь–гусыня-гусята, селезень-утка-утята, петух-курица-цыплята.
2.Развивающие задачи: развитие речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать.
3.Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний».
1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.
«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа-гусь, мама-гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусенок).
«Под дождем гуляет, щипать травку обожает. «Кря» кричит – вот это шутка! Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая, мама – утка – вся коричневая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям, уткам перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы? — водоплавающие. У них есть детеныши. Как их называют? Правильно – утята. А один – утенок.
«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?». Правильно, ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый разноцветный хвост. А это что? Ответы детей — гребешок, бородка). Какого цвета гребешок и бородка? Красного. У петуха две ноги, обратите внимание, на ножках у петуха есть еще шпоры. А есть ли у него перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живет не один. Послушайте загадку: «Квохчет, деток созывает, под крыло всех собирает». Кто это? Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка меньше петушка, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее бородка и гребешок маленькие, а у петушка? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Детки курочки и петушка называются цыплятами.
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
2.А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря – кря (идут вперевалочку), наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад), наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, бьют руками по бокам). А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! (поднимаются на носочки, отставляют руки назад). Молодцы, ребята!
3.Подведение итога занятия. О ком мы говорили, ребята? О домашних птицах. Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили. А как называются птицы с перепонками на лапках, которые плавают? Правильно, водоплавающие. А как называются детеныши птиц, о которых мы разговаривали?
Сюрпризный момент. Даем каждому ребенку на ладошку перышко. Вы так хорошо работали на занятии, что за это птички подарили всем перышки. Они легкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем очень сильно дуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз.
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой «Маша раст.
Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки «Птица в гнездышке".
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес.
Игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы» для детей раннего возраста
Игры и упражнения по лексической теме:«Домашние птицы» для детей раннего возрастаКомплекс утренней гимнастики «Петя-петушок».
Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста
Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн.
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему:
Приморского района Санкт-Петербург
Цель: Формирование понятий о домашних птицах
Задачи: формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам; развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей; воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры — по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .
В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
— Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Словесная игра «Волшебные превращения»
— Ребята предлагаю вам отгадать загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
— Молодцы, все загадки отгадали.
— А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
— Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
— А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
— Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
— У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .
На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».
Продуктивная игра «Узнай своего птенца».
— Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.
— Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.
Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.
Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).
2. Что стряслось у индюшонка?
Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка .
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).
— Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.
– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».
— Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Птицы»
занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»
учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч.
Конспект занятия для младшей группы «Птицы зимой»
Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях.
конспект НОД в младшей группе»Птицы»
Программные задачи:- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное ле.
Конспект занятия в младшей группе «Птицы»
Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
для детей младшего возраста.
Источник