- План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
- Публикация «План-конспект индивидуального НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
• Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».
• Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
• Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.
Публикация «План-конспект индивидуального НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
• Автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах.
• Учить выделять заданный звук в слове.
• Упражнять в использовании предлогов.
1. Я тебе принесла картину. («Зима».) Рассмотри и расскажи, что на ней изображено? Какое время года?
— Давай вспомним, какое время года было до зимы? А будет после зимы? — Назови зимние месяцы! — А сейчас у нас какой зимний месяц? Предлагаю вспомнить что происходит зимой, а за правильные ответы я буду давать снежинки. Расскажи про погоду зимой:
— Если на улице идет снег, то погода. (снежная). Если на дворе мороз, то погода. (морозная). Если дует сильный ветер, то погода. (ветреная). Если на улице холод, то погода. (холодная). Если сильная стужа, то погода. (студеная).
2. Положи снежинку на ладошку и попробуем сдуть ее. (Упражнение на дыхание.)
3. Смотри, а на снежинках написаны слоги, сможешь их прочитать?
Чтение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, СИ, АС, ОС, УС, ИС.
— В слоге СА какой первый звук? Характеристика этого звука. Какой второй звук? В слоге УС какой первый звук, какой второй?
4. К нам прилетели птицы. Какие птицы тебе известны? ( Рассматривание картины: снегирь, синица, дятел, свиристель, воробей, сорока, ворона.)
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Чем они питаются? (Питаются шишками, ягодами, семенами.)
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой.
5. — Назови тех птиц, в названии которых есть звук С. Молодец!
6. Игра с мячом: Давай поиграем. Лови мяч и отвечай на вопрос. — У нас на картине одна синица, а в лесу много … синиц, один снегирь, а в лесу много … снегирей, одна сорока, а много … сорок, один дятел, много …дятлов и т. д.
6. Упражнение «Составь новое слово»
• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
• У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
• У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
7. Посмотри к нам прилетела синица! Посади ее на кормушку. Где сидит синица? Спрячь синицу закормушку. Где сейчас синица? Посади синицу в кормушку, где сидит синица? Посади синицу около кормушки. Где сидит синица?
8. Повтори чистоговорку: Давай расскажем синичке чистоговорку!
Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани. Дайте Сане снегопад —он катать всех станет.
9. Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты послушай и потом расскажешь, о чем оно.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках).
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками.
Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны.
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.
— Расскажи, что мы делали на прогулке? на чем можно кататься зимой? (Ответы детей.)
Давай вместе повторим эту игру.
10. Зимой дети любят кататься на санках! Посчитай сколько слов в предложении: Я катаюсь на санках. А теперь попробуем изменить это предложение. Ты что делаешь? Ты катаешься на санках. Мы катаемся на санках. Он катается на санках. Она катается на санках. Вы катаетесь на санках.
11. Молодец! Наше занятие подходит к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было трудным для тебя? Мне очень понравилось с тобой работать! Спасибо тебе.
Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи » Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: — закрепить.
Источник
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
план-конспект занятия по теме
Цель: учить различать диких и домашних птиц.
- Закрепить основные признаки насекомых.
- Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
- Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
- Развивать логическое мышление в процессе нахождения «лишнего» животного; птиц среди других представителей животного мира; домашних и диких птиц.
- Развивать пространственную ориентировку в пространстве кабинета, на плоскости стола, на рисунке.
- Учить образовывать существительные множественного числа.
- Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.
- Учить устанавливать последовательность событий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Конспект индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим
на тему «Птицы (дикие и домашние)»
Тема: Птицы (дикие и домашние)
Цель: учить различать диких и домашних птиц.
- Закрепить основные признаки насекомых.
- Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
- Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
- Развивать логическое мышление в процессе нахождения «лишнего» животного; птиц среди других представителей животного мира; домашних и диких птиц.
- Развивать пространственную ориентировку в пространстве кабинета, на плоскости стола, на рисунке.
- Учить образовывать существительные множественного числа.
- Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.
- Учить устанавливать последовательность событий.
Оборудование: 1. предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, жука, кузнечика; 2. предметные картинки с изображением диких птиц: воробья, вороны, грача, синицы, лебедя, снегиря, голубя, дятла, совы, ласточки; 3. предметные картинки с изображением домашних птиц: петуха, курицы, индюка, гуся, утки; 4. игрушка совы; 5. сюжетная картинка с изображением птиц и других животных; 6. фишки; 7. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 8. картинки для установления последовательности событий; 9. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из ; 10. картинки для дифференциации диких и домашних птиц; 11. цветные карандаши зеленого и коричневого цветов; 12. массажный мячик.
Действия и слова учителя-дефектолога
Предполагаемые действия и слова воспитанника
Приветствие. Уточнение названия занятия.
— Вспомни, о каких представителях животного мира мы говорили на прошлом занятии?
— Что общего у всех насекомых?
Перед ребенком выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик.
— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
— Тело состоит из головы, груди, брюшка. У насекомых 6 лапок. На голове есть глаза, рот, усики. У многих насекомых есть крылья.
— Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица.
— Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представителях животного мира, как птицы.
— И эта тема очень интересна гостю нашего занятия.
— А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.
Находит коробку. В коробке игрушка совы.
Дефектолог показывает предметные картинки с изображением птиц: ворона, соловей, воробей, курица, гусь, индюк, утка, петух, ласточка, сова, снегирь, грач.
— Рассмотри рисунки. Среди животных найди птиц. Отметь их фишками.
— У всех ли птиц одинаковое оперенье?
— У совы есть крылья, тело покрыто перьями.
— Тело птиц покрыто перьями.
— У птиц оперенье разное, разноцветное.
— Птицы питаются насекомыми, ягодами, хлебными крошками, зернами.
— Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможешь назвать диких птиц?
Дефектолог выставляет предметные картинки с изображением диких птиц: ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь.
— Наша гостья Сова предлагает поиграть в игру. Я называю одну птицу, а ты называешь слово, когда птиц много.
(синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь)
— А как ты думаешь, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему?
Прослушивание рассказа и ответы на вопросы.
— Сова предлагает тебе послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.
«И зачем он стучит целыми днями? Только мешает слушать песни других птиц», — думала сосна. Но однажды она заболела. Вредные жучки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и нению птиц.
Дятел заметил это и понял, в чем дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала, как он стучит по деревьям».
— Какая птица помогла сосне выздороветь?
— Откуда достал дятел вредных жучков?
— Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.
Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»
Дефектолог предлагает карточку контурными изображениями птиц: вороны, гуся, индюка, петуха и предлагает обвести каждую птицу и заштриховать в заданном направлении.
— Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.
— Назови, каких домашних птиц ты знаешь?
Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.
— А какую пользу приносят домашние птицы?
— Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку?
— Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а ты назовешь её детеныша (птенца).
Упражнение «Что сначала, что потом?»
— А теперь посмотри на картинку и расскажи, как появился на свет гусенок? Что было сначала, а что потом?
— А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?
Источник