- Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС
- Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
- Эффективные методы снижения тревожности и преодоления страхов у младших школьников
- Краткое описание документа:
- Конспект урока ИЗО «Рисование птицы» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»
Цели. Продолжение знакомства с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование. Рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.
I . Организационный момент.
2.Проверка готовности к уроку
II . Сообщение темы. Введение в тему урока.
— Дорогие ребята! Сегодняшний урок посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.
— Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!
— Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.
а) Он прилетает каждый год
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
в) Пусть я птичка – невеличка,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Одного с берёзой цвета. (Сорока)
— Ребята, а как вы думаете, что для птиц страшнее: голод или холод?
3 учен. Поможем! Их надо кормить,
— Да, птицам очень тяжело зимой. Из 10 только 1 или 2 доживают до весны. Вот тут – то на помощь птицам должен придти человек.
— Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время?
— Поднимите руку те, у кого дома, за окошком есть кормушка для птиц?
— Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голодной, замерзающей птичкой?
— А как вы думаете, о чём мечтают птицы в зимнее время, когда вокруг снег,
5 учен. Мы кормушки смастерили,
6 учен. В гости в первый день недели
7 учен. Три вороны были в среду,
А в четверг со всех краёв –
8 учен. В пятницу в столовой нашей
9 учен. В воскресенье, в воскресенье
— Послушайте ещё одну загадку.
Получается прыжок. (Воробей.)
— Вот сегодня мы с вами и нарисуем маленького воробышка.
— Проживают ли они в наших краях?
III . Работа над новым материалом
1.Наблюдение и анализ строения птицы.
Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.
Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.
Туловище воробья держится на коротких ногах, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом.
2.Последовательность выполнения рисунка.
Определение границы изображения ( с учётом основных пропорций модели).
Показ – разметка на доске поэтапно.
Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.
Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.
3.Работа в цвете в технике акварель.
Прорисовка соответствующего антуража — изображение воробышка на фоне природы (покормим птичку – дорисовка зёрнышек).
Учитель называет птиц, но если появились не птицы, ученики хлопают в ладоши.
Выставка рисунков. Анализ работ.
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Только вместе, только дружно
Чтоб природе другом стать,
1.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Москва «Педагогическое общество.России», 2004 г.
2.Курбатова Н.В. «Учимся рисовать», Москва «Слово», 2002 г.
3.Рутковская А. «Рисование в начальной школе», Москва, Олма-Пресс, 2003 г.
4.Федотова И.В. «Изобразительное искусство», Волгоград «Учитель», 2006 г.
5.Фиона Уотт «Как научиться рисовать», Москва «Росмэн», 2002 г.
6.Фиона Уотт «Я умею рисовать», Москва «Росмэн», 2003 г.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Эффективные методы снижения тревожности и преодоления страхов у младших школьников
Краткое описание документа:
Ш.А. Амонашвили писал: «Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес». Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Творческое вдохновение охватывает ребенка в момент рисования. Через рисунок дети выражают свои сокровенные мысли, чувства. Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств. Помогая ребенку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к этим уголкам. Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.
Источник
Конспект урока ИЗО «Рисование птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область.
План конспект открытого урока в 4 классе
Вид деятельности: рисование птиц.
Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.
Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)
Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.
II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.
Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.
Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.
Источник