- Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Птичка“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия«Птицы из пластилина» В первой младшей группе (лепка) план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- «Волшебные птички» лепка 1 младшая группа план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Птичка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление с игрушкой птичкой.
— формирование представления о птиц нашей местности;
— расширение кругозора детей;
— формирование умения выделять форму, величину, как особые свойства предметов.
— развитие мелкой моторики рук;
— способствование развитию движений;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Птичка“» размещена в разделах
— развитие интереса к работе с пластилином.
— развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
— формирование активного и пассивного словаря;
— способствование развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании.
— воспитывание доброжелательного отношения к птицам;
— воспитывание желания трудиться.
— рассматривание иллюстраций «Птицы»;
— целевая прогулка «Наблюдение за птицами»;
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, плетеные тарелочки.
2. Сюрпризный момент — появление «птички».
3. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Ход занятия:
Приветствие Выпал беленький снежок. Собираемся в кружок Мы потопаем и похлопаем. И поздороваемся друг с другом
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Издается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз). Воспитатель с детьми подходит к столу. На столе сидит игрушка птичка и издает звук «Чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите?
Воспитатель: Кто это? (воспитатель показывает игрушку птичку)
Дети: Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
Воспитатель: Предлагаю поздороваться, поприветствовать птичку.
Дети: Здравствуй, птичка.
Фонограмма песни «Маленькая птичка» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Воспитатель: Ребята, а вы желаете поближе познакомиться с птичкой?
Воспитатель: Предлагаю подставить свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какая птичка. Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая? (наводящие вопросы детям)
Дети: Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
Воспитатель: У нашей птички есть клюв. Клювом она клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
Воспитатель: У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
Воспитатель: Молодцы ребята. Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» кто сможет со мной повторить? (совместное проговаривание)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в птичек и поиграть в игру.
Игровое упражнение «Полетаем как птички». (медальки с изображением птичек)
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ой, ребята птичка хочет нам, что-то сказать. Наша птичка проголодалась, предлагаю вам ее накормить зернышками. Для этого нужно присесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на тарелочке зернышки. Какие они? Большие или маленькие?
Воспитатель: Правильно, маленькие. Птичка у нас маленькая, поэтому и зернышки мы будем отщипывать маленькие. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Выберите пластилин какого цвета у вас будут зернышки (выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина! (К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать» угощение.)
Воспитатель: Птичка благодарит вас и прощается с нами.
Дети: До свидания птичка, прилетай к нам еще!
Воспитатель: Ребята кто прилетал к нам в гости?
Воспитатель: А что любит кушать наша птичка?
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам за занятие. Сейчас предлагаю попрощаться с гостями и пойти помыть руки после работы пластилином.
Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: — учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); — передавать строение, характерные признаки (клюв,.
Конспект НОД в первой младшей группе «Птичка к нам прилетела» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Птичка к нам прилетела» Образовательные задачи: Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Беленький снежок» Цель:продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе (к картону,развивать мелкую.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Образовательная область: художественно- эстетическое развитие Цель занятия: Научить детей лепить снеговика по алгоритму.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Дата: 23.04.2018 Педагог: Стасовская Оксана Николаевна Тема: «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением» Тема: «Тарелочка с угощением» Цель: Обучение детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект занятия по лепке “ Птичка“. Программные задачи.
Источник
Конспект занятия«Птицы из пластилина» В первой младшей группе (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
2. Учить детей лепить птичку из одного целого куска пластилина.
Закреплять умение передавать характерные особенности животного (птицы) в лепке(голова туловище хвост).
1. Развивать аккуратность и воображение.
2. Показать способ вытягивания пластилина Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материалы: Пластилин. Досточки (салфетки бумажные).
Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка!!Посмотрите какая она красивая, у нее есть и головка и хвостик ,и даже маленький клювик
Воспитатель: а вы все хотите сами вылепить птичку из пластилина ? (да)
-Значит, сейчас мы с вами попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец)
Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, )
Какой формы голова и туловище? (голова — круглая, туловище — овальное)
Давайте вспомним правила работы с пластилином.( работать нужно аккуратно ,чтобы он не попал на одежду ,кидать тоже пластилин нельзя)
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают)
И тихонько все летят (по группе)
А теперь присаживаемся на свои стульчики и разомнем пластилин, чтобы он стал мягкий и мы легко смогли слепить птичку
Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку
(вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку)
Итог: Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку.Птичка хвалит и прощается с детьми.
Скачать:
Источник
«Волшебные птички» лепка 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
— развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе .
Цели : — учить передавать форму предмета ( птички ) ;
— учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;
— закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;
— воспитывать интерес к лепке ;
— воспитывать бережное отношение к животному миру;
— развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.
Вос-ль : Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?
Вос-ль : А кто живет в лесу?
Вос-ль : Давайте посмотрим, так ли это.
Этот зверь в берлоге спит,
(Дети находят игрушки между деревьями)
Вос-ль : — Дети здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?
Вос-ль : Посмотрите, какая красивая птичка , а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее не подружек.
Давайте слепим для нее друзей.
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Прыгать заинька горазд (Прыжки на месте)
2расматривание птички . Что это?
Вос-ль А это голова. Какой она формы?
Вос-ль : Посмотрите еще есть у птички хвостик , клюв
Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку . Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска : большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички .
Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашей птички . Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка . Вам нравится?
Эта птичка – соловей , (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – совушка , сонная головушка.
Эта птичка – злой орлан . (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички , птички , по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
3. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
Послушайте, как наш лес ожил (дети слушают пение птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.
НОД Лепка Птичка-невеличка младшая группа
Лепка птички из отдельных частей с использованием пластелина во второй младшей группе детского сада.
Конспект ООД по рисованию «Зёрнышки для птичек» (первая младшая группа)
Задачи:1) Учить детей рисовать ватными палочками.2) Формировать интерес к рисованию.3) Учить детей аккуратно пользоваться красками.4).
Конспект занятия по рисованию на тему: «Покормим птичек» (первая младшая группа»)
Конспект занятия по рисованию на тему:«Покормим птичек» (первая младшая группа).
НОД по аппликации «Птичка» (вторая младшая группа)
: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из нескольких слов. Закрепит.
Лепка «Птичка» вторая младшая группа
Побеседуйте с ребенком о наступившей весне.Попросите ребенка назвать признаки весны.
Конспект занятия по лепке на тему: «Волшебная картина» в младшей группе.
Ребята отправились в лес на прогулку, а там под елкой нашли плачущегося зайчика. Зайка рассказал ребятам, что у его мамы скоро день рождение, а у него нет подарка. Дети решили помочь зайчику с подарка.
Источник