Конспект лепка зимующие птицы подготовительная группа

Конспект занятия по лепке «Птицы зимой»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

— учить лепить птицу по частям;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы зимой“» размещена в разделах

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимние поделки
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Темочки

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование:иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

— Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

Угадали? Это. (птица)

На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

— Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

— Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

— Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

Читайте также:  Класс птицы кратко конспект

— Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

— Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

— Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

IV. Самостоятельная работа.

— Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

— Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

Руки согнули, кисти встряхнули –

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

— Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

Фотоотчёт «Птицы зимой»

Фотоотчёт «Птицы зимой» Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: — закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Читайте также:  Каких птиц едят лисы

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей «творческая мастерская». Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимние поделки
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Лепка, пластилин
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе (лепка) на тему: «Зимующие птицы». «Воробей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы»

4. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе (лепка)

Цель: закрепить знания о времени года осени, птицах, учить понимать

вопросы воспитателя, развивать навыки разговорной речи. Развивать

внимания, память, зрительную двигательную, координацию, общую и

мелкую моторику: работу с пластилином.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желанию

самостоятельно выполнять задания.

Оборудования: Для детей — пластилин, доска для лепки, салфетки.

Для воспитателя — Плакаты, иллюстрированные картинки, музыкальное

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Зимующие птицы»

4. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение зимующих птиц.

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные).

Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима».

Способ лепки воробышка конструктивным способом:

— берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

— делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

— из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

Читайте также:  Миграционные пути птиц карта

— у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

— кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

— а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

— проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

— оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

— воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)

Эта – зяблик, Сонная головушка.

Птички, птички, по домам (руки за спину).
Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Закрепить знания о зимующих птицах (7.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в.

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Коррекционно-образовательные .

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать .

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: «Зимующие птицы»

Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР на тему: «Зимующие птицы».

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе ЗПР. На тему: «Зимующие птицы».Формирование нравственных представлений о взаимопомощи, поло.

Источник

Оцените статью