Конспект логопедического занятия домашние птицы во второй младшей группе

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема «Домашние птицы».

Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать на вопрос полной фразой. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие грамматического строя речи : употреблять В. п. сущ, множественное число сущ., уменьшительно – ласкательную форму сущ. Учить звукоподражанию птиц. Учить называть предлоги: в, на, под. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики. Развитие моторики, соотносить движения с речью. Воспитание любви к домашним птицам.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор», фрагменты картинки для игры «подзорная труба», картинки дом. птиц, игрушка – курица, картинки для игры «Большой – маленький», аудио записи голосов птиц.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», познакомить с названием детенышей домашних птиц, их повадками.

1. Орг. момент. Сегодня пришла, а в группе кто-то спрятался. Угадайте кто? Слышится квохтанье курицы.

— Вы догадались, кто это голос подает?

-Здравствуй, КУРОЧКА. Что-то ты грустная?

-Здравствуйте, дети! Я вам сюрприз приготовила, но пока к вам шла все забыла. Помогите вспомнить, надо сходить в гости на птичий двор.

2. А вот и «Птичий двор» (выставляется сюжетная картинка)

Возьмите подзорную трубу и скажите, что вы видите?

— Я вижу небо. Я вижу курицу. Я вижу утку. Я вижу цыплят. т. д.

Выставляются фрагменты картинки по ходу называния.

Как много вы увидели на картине, какие вы внимательные.

Курица, петух, утка как их можно назвать вместе.

Домашние птицы.

— Почему они домашние?

— Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

3. Кто это запел? Петушок. (слышится голос петушка)

А чем петушок отличается от курочки. Помогите мне сказать.

У петуха хвост большой, а у курочки маленький.

У петуха борода и гребешок большие, а у курицы маленькие.

У петуха лапы большие, а у курочки маленькие.

Игра «Большой маленький»

У петуха хвост, а у курицы хвостик.

У петуха борода, а у курочки бородка.

У петуха лапы, а у курицы лапки.

Я курица, а ты мой детеныш. Кто ты?

Ой, это кто так голос подает? (слышатся голоса цыплят)

Читайте также:  Вдруг послышался птичий крик

Курочка – мама. Петушок – папа, цыплята – дети. Это семья.

4. Физминутка. Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)

Покажите как идет папа петух, как голос подает?

Покажите как идет мама курочка? Как голос подает?

Как бегут цыплятки? Как голос подают?

5. — Кто это ругается? Чей голосок? Да это голос утки. (слышится голос утки)

Посмотрите на картине не только семья петушка и курочки.

Мама утка, папа – селезень, дети утята.

Я мама утка, а ты мой детеныш. Кто ты?

(Папа низким голосом. «Кря.» Утята тонким голосочком. «Кря.»)

6. А сейчас поиграем в игру «Кто где спрятался?»,

птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку на стол, цыпленка в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)

— О ком сегодня говорили на занятии? (о птицах : курице, петухе, цыплятах, утке, селезне, утятах) — — — Как их всех можно назвать одним словом? (домашние птицы).

— Почему их называю домашними? (живут рядом с человеком, он заботится о них). Птицы живые, а все живое на Земле мы с вами бережем, охраняем.

Птицы приносят человеку пользу.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Читайте также:  Зачем подкидывают дохлых птиц

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»

— уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме «Домашние птицы«.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах

— развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);

— развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.

— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.

Оборудование: фигурки домашних птиц; ватные шарики; круги красного,синего, зеленого цвета; домик; карточки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Орг. этап: Здравствуй, Саша. Давай с тобой подарим друг другу улыбки, я улыбнусь тебе, а ты мне.

2. Мотивац. -побудительный этап: Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ку-ри-ца! Как говорит ку-ри-ца? (Ко-ко). А это гусь. Как говорит гусь? (Га-га). А это? Цып-лё-нок. Как цып-лё-нок пищит? (Пи-пи)

Давай поиграем с ними сегодня.

Развитие фонематического слуха. Игра «Кто пришёл?»

Логопед : Смотри, они спрятались в домике. И хотят чтобы ты отгадал, кто стучит.

(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)

Дыхательная гимнастика «Цыплята».

Логопед : Что у меня в руках? (Ва-та).

Я сделаю из неё цыплят. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)

Смотри, цыплята живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.

(Ребенок складывает ладони «лодочкой».)

Цыплята хотят выйти из него. Давай им поможем. Дуй.

(Сначала ребенок делает слабый выдох – цыплята боятся выйти, а затем сильный — цыплята вышли)

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Артикуляционная гимнастика (Сначала показывает логопед, затем выполняют вместе с ребенком.)

Логопед : А теперь давай покажем, как же цыплята пью водичку.

Артикуляционное упражнение «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. (повторить 3-4 раза)

Логопед : Теперь давай покажем, как цыплёнок клюет зернышки.

Артикуляционное упражнение «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы. .(повторить 3-4 раза)

Читайте также:  Глаз хищника отпугиватель птиц распечатать

Логопед : А теперь давай покажем, как гусь щиплет травку.

Артикуляционное упражнение «Гуси травушку щипали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию. .(повторить 3-4 раза)

Физминутка (развитие ручного праксиса)

Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно

У гусыни есть гусенок, касаем других пальцев на руке)

У каждой мамы малыши (сжимаем и разжимаем кулачок)

Воспроизведение рядов гласных (логоритмика) :

Логопед : Посмотри и сделай как я:

— Руки вверх — / А /, руки в стороны — / У /, руки вниз — / И /

(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)

— Теперь давай построим дорожку для курицы. Она пойдет домой. Помоги ей.

(Логопед начинает выкладывать кружки разных цветов в последовательности: красный, синий, зелёный. Ребенок продолжает эту цепочку)

Логопед : Теперь ставь курицу на круг и произноси звуки: красный-А, синий — И, зелёный — У.

(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)

Развитие слухоречевой памяти:

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (курица, цыплёнок, гусь, петух, утка).

Логопед : Дай мне:

— Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим птицам : Пока курица! Пока цыпленок! Пока гусь! (ребенок показывает жестом, либо произносит)

Ты придешь еще поиграть? (Да)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» — «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» — «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — автоматизировать звук [Р] в словах; — развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — закрепление правильного произношения.

Источник

Оцените статью