Конспект логопедического занятия тема перелетные птицы

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (Лес). Правильно это лес. Давайте послушаем и узнаем что это за звуки. (пение птиц). Это дом для животных птиц и насекомых.

3. Объявление темы. Загадки. Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.

Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый …».(Соловей)

Песни звонкие поем. (скворцы )

Бабочек, стрекоз, жучков. (ласточка)

Червяков, жуков находит. (Грач)

4. Беседа о перелетных птицах.

Каких вы еще знаете перелетных птиц.

5. Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

Серенькое перышко. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Все собрались, прилетели (Машут ладошками).

Песни звонкие запели. (Указательным и большим пальцами делают клюв)

6. Игра «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля — журавленок, журавлята.

У скворца — скворчонок, скворчата.

У лебедя — лебеденок, лебедята.

У грача — грачонок, грачата.

У аиста – аистенок, аистята.

7. Игра «Кто о ком заботится?».

— Аист заботится об аистятах.

-Грач заботится о грачатах.

— Журавль заботится о журавлятах.

— Лебедь заботится о лебедятах.

— Соловей заботится о соловьятах.

— Дрозд заботится о дроздятах.

— Скворец заботится о скворчатах.

8. Игра «Четвертый лишний»

Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет почему.

9. Физкультминутка

Подвижная игра «Ласточки летели» Координация речи с движением.

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головой.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

10. «Посчитаем поиграем»

Одна утка, две утки,…, пять уток.

Одна утка, две утки,…, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.

Одна птица, две птицы,…, пять птиц.

Один аист, два аиста,…, пять аистов.

Один гусь, два гуся,…, пять гусей.

11. «Кого не стало»

12. Игра «Чей хвост».

У журавля – журавлиный хвост.

13. Итог занятия.

Ребята мы сегодня с вами отлично поработали, узнали много птиц. Поиграли в разные игры. Скажите а что вам понравилось больше всего, что запомнилось.?

Скачать:

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: » Перелетные птицы».

Читайте также:  Какие есть органы дыхания птиц

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconptitsy_pereletnye_konspekt.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: « Перелетные птицы».

Коррекционные:

Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Общеобразовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах

Познакомить детей с голосами птиц.

Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.

Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

Ходит грач с грачихой чёрной

— О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

( Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая.

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

Воробей – грач – цапля – журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока

Снегирь– ласточка – скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль

— Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. ( дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль. )

Упражнение: «Отправимся в теплые края».

— Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели,началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору обълетели, в теплые края прилетели.

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?

(хвост ласточки – ласточкин хвост).

(крыло журавля – журавлиное крыло) ….
Чью голову вы видите?

Читайте также:  Гуральник птичье молоко рецепт

(голова лебедя — лебединая голова).

Упражнение: «Какая стая улетела?».

Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.

Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Фрукты»

Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра.

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал .

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»

Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении.

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения — май.

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности,

Развитие слухового и зрительного

Развитие артикуляционной, тонкой и

Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа.

Дети входят в кабинет под музыку ( голоса птиц весной).

Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.

(На столе лежат картинки с изображением отгадок – птиц)

Маленький певец лесной Птицы черной громкий крик

Лучше всех поет весной! К мишке спящему проник.

(соловей) Этот крик услышав,

Мы в скворечнике Рассердился Миша:

Песни звонкие поем. «Птица, вестница весны,

(скворцы ) Зря зачем тревожишь сны?»

Птица медленно плывет, Я проворна, легкокрыла,

Словно белый теплоход. Хвост раздвоен, словно вилы.

Горделива и красива, Если я летаю низко,

Читайте также:  Волован с птицей и грибами

Терпелива и пуглива. (лебедь) Значит дождик где-то близко. (ласточка)

II Помещаю на доску картинки с изображением птиц. Проводим описательный рассказ о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).

Дидактическая игра: « Скажи одним слово»

(Образование прилагательных от существительных)

Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.

у грача черные глаза — грач какой? (Черноглазый)

острый клюв? — (Остроклювый грач.)

быстрые крылья? (Быстрокрылый грач.)

Картинка лебедя: (ассоциации)

Крылья цвета молока ? – (белые)

у лебедя глаза цветом, как апельсин ? – (оранжевые)

шея, как веревка ? – (длинная, тонка)

III Дидактическая игра: « Нет кого?» (образование слов Родительного падежа единственного числа)

Нет ласточки. Нет трясогузки. Нет грача.

Нет кукушки. Нет журавля . Нет лебедя.

IV Дидактическая игра: «У кого – кто?»

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

кукушка- кукушонок — кукушата

Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?

Надо охранять всех птиц и все живое на земле.

Дерево, трава, цветок и птица Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься, На планете мы останемся одни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР — III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР)

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда», с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные.

Источник

Оцените статью