Конспект многообразие живой природы

Конспект урока по биологии «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.»

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Форма урока: урок комбинированный

Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.

Дополнительные: частично – поисковый.

Деятельность учеников

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года — Это все вокруг. (природа)

— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.

II. Изучение нового материала.

1. Разнообразие природы и ее классификация.

— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу

2. Как отличить живую природу от неживой?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой

Читайте также:  Важнейшие природные смеси газов

Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, работа с раздаточным материалом

V. Самостоятельная работа и самопроверка.

Распределение учащихся по группам. Пользуясь учебником, составьте схему

« Отличия живого от неживого»

различать приводить примеры;

оперировать определенными биологическими терминами.

VI. Включение в систему знаний и повторения.

➢ Схемы взаимосвязи живых организмов в природе:

(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)

Читайте также:  Использование людьми природных ресурсов

– Цепь питания из списка живых организмов:

(Растение → кузнечик →скворец →сокол.)

➢ Схема значения живых организмов для человека

Живые организмы: полезные (используются в медицине, в строительстве, в легкой промышленности; служат продуктами питания и т. д); вредные (вредители в с/х, болезнетворные организмы и т. д)

Консультирует и объясняет

д/з: § 3учебника; ответитьна вопросы параграфа.

Источник

Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Форма урока: урок комбинированный

Основной: постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.

Дополнительные: частично – поисковый.

Деятельность учеников

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

— Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года — Это все вокруг. (природа)

— Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.

II. Изучение нового материала.

1. Разнообразие природы и ее классификация.

— Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Читайте также:  Карта природных ископаемых европы

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу

2. Как отличить живую природу от неживой?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

— В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. стр. учебника 16 рис. 8

Разнообразие животного мира

Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет — топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу, работа с раздаточным материалом

Источник

Оцените статью