Конспект мои друзья птицы

Конспект НОД для подготовительной группы «Мои друзья птицы»

Цель: Закрепление знания о зимующих птицах в наших краях.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Мои друзья птицы“» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

3. Развитие общей моторики. Развитие интереса и потребности к двигательной активности, развитие мелкой моторики рук.

4. Развитие зрительного восприятия.

5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

7. Развивать воображение, творческие способности.

8. Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Речевое развитее. Физическое развитее. Художественно –эстетическое развитие.

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Детская мастерская: рисование и аппликация зимующих птиц.

5. Изготовление шаблонов и деталей снегиря.

Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Изображение зимующих птиц в формате «Презентации».

Мультимедийный экран и проектор.

2 листа белой бумаги. Клей кисточка для клея, салфетка, шаблоны и детали зимующих птиц, пластилин.

Словесные: рассказ, объяснения, пояснения, вопросы к детям; указания; словесная инструкция. Наглядные: опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность). Практические: дидактические игры; дидактические упражнения, рисование.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На доске картинки с изображением разных птиц. Звучит запись «Голоса птиц»

Вос-ль: Дети, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Давайте с ним поздороваемся.

Кузя: Здравствуйте, ребята, а кто это у вас? Жуки?

Вос-ль: Почему ты так решил?

Кузя: Потому что у них крылья и лапы.

Вос-ль: Прав Кузя? Кто изображён на картинках?

Кузя: Как вы узнаёте птиц? Научите и меня.

Читайте также:  Копчение птицы домашних условиях

Вос-ль: Ребята, давайте научим Кузю узнавать птиц и нее путать их с другими животными.

Кузя: Скорей хочу узнать кто же такая птица?

Дети: это животное, покрытое перьями, имеющее клюв, крылья и две лапы

Вос-ль: Расскажем Кузе всё по порядку о птицах. Сначала про лапы. Почему у птиц разные лапы? (слайд №2)

Дети: Живут в разных местах

Вос-ль: Почему у цапли такие длинные лапы? (слайд №3)

Дети: Живёт в болоте. (слайд №3)

Вос-ль : Как помогают цапли её длинные лапы ходить по болоту? (слайд №3)

Дети: (Болото топкое и глубокое, цапли с длинными лапами ходить удобно.)

Вос-ль Почему у некоторых птиц лапы с перепонками? (гуси, утки.) (слайд №4)

Дети; Живут у водоёмов, чтобы было удобно плавать

Кузя: А почему у синички маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (слайд №5)

Дети: Живёт на деревьях, цепляется за ветки

Кузя: А клювы у птиц одинаковые?

Кузя: Почему у птиц клювы разные? (слайд №6)

Дети: Едят разную пищу. Цапля на пруду или в болоте ловит лягушек своим длинным клювом.

Воробей,синица собирает зерно и крошки, своим маленьким коротким клювом.

А клест своим загнутым клювом достает семена из шишек.

Вос-ль: Кузя, птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать.

Кузя: А что им помогает это делать?

Вос-ль: Ребята, что вокруг нас, чем мы дышим? (Воздухом) Когда воздух можно почувствовать. (помахать) Можно ли воздух увидеть? Почему человек не может полететь как птица? (нет крыльев). Давайте сделаем движения руками как птицы, как будто хотим взлететь. Почему у нас не получается?

Дети: Мы тяжелые, нет оперения и крыльев.

Вос-ль: Да, воздух очень лёгкая среда, опираться на него, передвигаться в нём может не каждое живое существо. Птицы хорошо приспособлены к полёту по воздуху, им в этом помогают лёгкое тело, лёгкие перья, которые покрывают всё тело.

Кузя: А для чего эти перья?

Дети : Для сохранения тепла в холодное время. И для помощи в полете.

Вос-ль:. Правильно. Если бы у птицы не было перьев смогла бы она летать даже с крыльями.

Читайте также:  Производственный инвентарь птицегольевого цеха

Вос-ль. Давайте это проверим опытным путём.

Возьмите один лист бумаги и скомкайте его. Подбросьте, а второй подбросьте гладкий. Как падают листочки?

Дети: Один камнем летит вниз, а другой планирует

Вос-ль: Почему они по разному летят, как вы думаете?

Дети: У гладкого листа большая поверхность и он хорошо держится в воздухе. Как крыло птицы.

Вос-ль: Дети я приглашаю вас в зимней лес. Посмотрите ребята на зимних деревьях много птиц прилетело, только мне кажется что здесь что-то не так? Давайте назовем птиц которые сидят на ветках. Я вам буду давать карточку с изображением птицы, а вы её называете. Скажите мне на какие группы можно разделить этих птиц?

Дети: Перелетные и зимующие.

Вос-ль: Предлагаю вам сыграть в игру «Птицы улетели». Перелетные птицы полетят к солнышку, а зимующие в зимний лес.

Физкультминутка (слайд№8)

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети машут руками/

Дети разлетаются каждый в свою сторону. Воспитатель проверяет правильно ли прилетела птица.

Вос-ль: Назовите птиц, которые улетели в теплые края. Почему они зимой улетают?

Дети : Нет еды. Питаются насекомыми

Вос-ль : А кто же остается зимовать? Почему остаются.

Дети : Питаются ягодами, семенами, крошками, остатками пищи.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам покормить зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика. (слайд№10)

В гости в первый день недели

А в четверг со всех краев —

Продуктивная деятельность.. (слайд№17)

Аппликация: «Зимующие птицы».

Воспитатель показывает детям способ выполнения аппликации. После показа и объяснения педагога дети выполняют работу самостоятельно. Сначала необходимо приклеить деталь птицы (хвост) к шаблону. Затем крылья и голова. Педагог напоминает, что наклевать детали аппликации надо аккуратно. Потом на грудку и крыло примазываем пластилин. Готовую работу приклеиваем на заранее заготовленный ватман.

Дети рассматривают свои работы, оценивают их, отмечают наиболее понравившиеся работы.

Ребята вы молодцы много знаете о зимующих птицах. Кузя очень рад что попал к нам на занятие он очень многому у вас научился. На это наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Читайте также:  Ловец птиц картина брейгеля

Конспект КВН «Птицы — наши друзья»» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Систематизировать знания детей по теме «Птицы». Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» в подготовительной группе Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: — Совершенствовать диалогическую.

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда»

НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда» Тема: «Птицы – крылатые друзья, защитим мы вас всегда» Цель: Формирование экологического представления детей об окружающем мире. Задачи:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Источник

Оцените статью