Конспект занятия «День птиц»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия „День птиц“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.
Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Воспитатель: — Какие же птицы бывают?Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины,есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: — Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах).
Воспитатель: — Ребята, знаете ли вы, что ….
(интересное об известном)
— Как птицы летают?
— Как птицы спят?
— Какого размера бывают птицы?
— Какая птичка самая маленькая?
Воспитатель: — Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
Воспитатель: — Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
— Зачем дятлу нужен длинный клюв?
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
— Каких перелётных птиц вы знаете?
— Какие птицы зимуют у нас?
— Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: — Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Воспитатель: — А сейчас поиграем в игру.
Воспитатель: — А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
-Эта птица болтлива,
Червяков, жуков находит (грач)
Прохожих пугает (сова, филин)
Червяка добыть хочу!» (дятел)
— Эта птица белая,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: — Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Ребята: — Чинит грач своё гнездо
Значит день ушёл студёный
Ребята: — Птицы в гнёздах не галдят,
Разбрелись по норам звери,
Ребята: — Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Ребята: — Грач на горе – весна на дворе.
Ребята: — О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
Ребята: — Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?
Воспитатель: — С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
День птиц Сценарий праздника «ДЕНЬ ПТИЦ» в старшей логопедической группе Музыкальный руководитель МБДОУ №30 д/с комбинированного вида «Родничок».
День птиц. Сегодня мы со старшей дочерью Олесей и младшей внучкой Лизой были на Томской писанице. Там проходил праздник » День птиц» Он, конечно,.
Источник
Занятие «День птиц»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Занятие „День птиц“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.
Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц) .
Воспитатель: — Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: — Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах) .
Воспитатель: — Ребята, знаете ли вы, что … .
(интересное об известном)
— Как птицы летают?
— Как птицы спят?
— Какого размера бывают птицы?
— Какая птичка самая маленькая?
Воспитатель: — Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
Воспитатель: — Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
— Зачем дятлу нужен длинный клюв?
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
— Каких перелётных птиц вы знаете?
— Какие птицы зимуют у нас?
— Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: — Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Воспитатель: — А сейчас поиграем в игру.
Воспитатель: — А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
-Эта птица болтлива,
Червяков, жуков находит (грач)
Прохожих пугает (сова, филин)
Червяка добыть хочу!» (дятел)
— Эта птица белая,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: — Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Ребята: — Чинит грач своё гнездо
Значит день ушёл студёный
Ребята: — Птицы в гнёздах не галдят,
Разбрелись по норам звери,
Ребята: — Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Ребята: — Грач на горе – весна на дворе.
Ребята: — О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
Ребята: — Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?
Воспитатель: — С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
Фотоотчёт «День птиц» 1 апреля вссемирный праздник прилета птиц. Люди всегда радовались весеннему возвращению перелётныхптиц, готовили для них домики, угощения. Вся.
«День птиц» — фотоотчет Давным-давно люди не знали, почему наступает весна. Они думали, что весну приносят из теплых стран грачи, поэтому, когда снег начинал таять.
«День Птиц» — развлечение ДЕНЬ ПТИЦ РАЗВЛЕЧЕНИЕ Ход развлечения Ведущий: Праздник птиц мы встречаем, Птичек веселых мы в лес приглашаем. Прилетайте, птички к нам.
Фотоотчет «День птиц» 1 апреля- Всемирный день птиц. С ребятами в своей группе готовились к прилету птиц. Рассматривали альбомы, фотографии с пернатыми, слушали.
Фотоотчет «День птиц» В целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе. улучшения качества окружающей среды в нашем саду каждый.
Фотоотчет «День птиц» 1 апреля отмечают международный день птиц. В это время птицы возвращаются с зимовок, наступает настоящая весна. У нас в стране этот праздник.
Конспект НОД «День птиц» Автор: Гаргаева Наталья Вячеславовна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» Георгиевск, Ставропольский край Описание материала: Предлагаю.
Праздник «День птиц» Развлечение «День Птиц». Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения,.
Развлечения «День птиц» Ход развлечения Дети под музыку идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.).
Всемирный день птиц. На кануне праздника «Всемирного дня птиц» в группах шла активная подготовка к акции «Защитим пернатых друзей»Педагоги младших групп подготовили.
Источник