Конспект наблюдения уголке природы

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

• Закрепить умение пользоваться моделями.

• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Публикация «Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка.

— Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

— Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

— Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

— Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

— Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

— Ребята, скажите как называются эти растения?

— Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

— Корень, стебель, лист, цветок.

— Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

— Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

— С помощью корня растение закрепляется в земле.

— Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

— Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

— Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

— Какие листья по величине? По цвету?

— Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

— Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Читайте также:  Выброс углекислого газа при сжигании природного газа

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Количество листьев (много или мало)

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, по краям как бы изрезаны

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, край листа зубчатый

— Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Дерево для уголка природы в группе

Дерево для уголка природы в группе Практически в каждой группе есть уголок природы. А для того,чтобы его сделать неповторимым и как-то разнообразить,предлагаю, на мой взгляд,.

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница»

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница» Создавая свои «Волшебные круги» Времена года я старалась разнообразить и украсить уголок природы в нашей группе. На каждый сезон мною сделано.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы»

Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы» Животные Африки. С помощью этого макета я воспитываю у детей уважение к животному миру. Дети могут рассмотреть поверхность саванны, некоторых.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Источник

Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Читайте также:  Картины пейзажи природы море

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Воспитатель 1 разновозрастной

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Цель: Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

— Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
— Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

— Совершенствовать умение различать комнатные растения по внешнему виду и описанию.
— Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Работа над словарем : Лейка , щеточка , пульверизатор .

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

— игровой сюрпризный момент

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Где спряталась матрешка?».

Приемы организации практической деятельности детей:

— Игра «Собери растение из частей».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

— Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

5. Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

Создание среды для организации и проведения ОД:

— в центре познания: конверт с письмом, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, матрешка, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, конверт с частями растения.

-в центре продуктивной деятельности: комнатные растения.

Виды детской деятельности в ОД:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 2 мин

2. Игра «Где спряталась матрешка?». 2 мин

3. Игра «Узнай растение по описанию». 2 мин

4. Игра «Волшебный мешочек». 2 мин

6. . Игра «Собери растение из частей». 2 мин

7. Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». 2 мин

8. Уход за комнатными растениями. 2 мин

Что нового мы узнали ? 2 мин

Ребята давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Дюймовочка ».

А теперь скажите , где живет Дюймовочка?

В сказочной стране эльфов.

У нее случилась беда. В сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в сказочной стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво.

Читайте также:  Какие могут быть природные условия

— Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

— Ребята, отгадайте загадку:
— Живут рядом с нами в горшочках с поддоном,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Дети:

— Комнатные растения
Воспитатель:

— Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети :

— Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель:

— А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.

Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.

Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель:

— Ребята, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка
Есть дома ( встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием.

Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель:

— Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель:

— Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту».

Воспитатель: А мы с вами сейчас будем ухаживать за нашими цветами.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: А как мы помогли Дюймовочке?

Воспитатель: Кому вы расскажете?

Источник

Оцените статью