Конспект наш дом природа старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»

Занятие : Природа – наш дом.

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,

Ни зуба, чтобы защищаться от недругов.

Ее сокровища вверены нашей совести,

Справедливости, уму и благородству»

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

• Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности

Оборудование к занятию : картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.

Предварительная работа: просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу

Ход занятия:

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ребята: деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Ребята: много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель: Скажите, вам нравится гулять пол лесу? Почему?

Ребята: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки. Представьте себе увиденное.

(При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Ребята: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т. д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Читайте также:  Ергаки природный парк спящий саян

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»— зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Ребята: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»

Он старался очень.

Пришел домой, про них забыл.

Вот из гнезда упал птенец-

«Мне птенчик больше нужен»

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Скорее исправляйтесь, дети,-

Остаться злым всего страшней.

Все, что мог сломать,- сломал,

Не в ладах с природой.

Бродит грустно старый пес,

Пусть друзьями станут нам

Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

1. Чему учит стихотворение?

2. Как человек должен относиться к животным, птицам?

3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Воспитатель: наша задача – хранить природу, жизнь, не убивать. Не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа. Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Источник

ООД по экологическому воспитанию «Наш дом — природа!» (старшая группа)

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Ладушки».

  • Образовательные: Дать детям понять, что природа — это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Читайте также:  Государственного природного заповедника шайтан тау

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами.

В: Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Леса и горы и моря- Всё называется — земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показываю глобус.)

Правильно, это глобус-макет нашей земли. Наша земля-это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт и смоет их дождями.

А может, краски попросить и, извозив сандалии, так на дороге наследить,

А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что-то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

Дети: ветер, дождь, снег, солнце.

В: Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер- как помогает?

Дети: Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

В: Правильно, а что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дети: Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег?

Дети: утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

В: Да, а как солнце помогает Земле выглядеть именно так?

Дети: Солнце даёт свет всему живому.

В: Но солнце не только светит, что ещё делает?

В: Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

«Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою- горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом — природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Читайте также:  Запасы природного газа канада

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-крылья мы сложим назад.

Давайте будем беречь планету- Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна!

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Да, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» (старшая группа).
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» (старшая группа).

Пояснительная записка. учебно — тематический план. содержание программы.Кружок в старшей группе проводится 1 раз в неделю нге более 25 минут.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием.

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами.

экологический досуг «Берегите родную природу» старшая группа

экологический досуг «Берегите родную природу!» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении .

Программа экологического кружка «В мире природы» Старшая группа «Фантазёры»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позити.

Источник

Оцените статью