Аппликация в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели:Образовательная: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали а ппликации. Закрепить умение работать с трафаретом. Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной, формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Развивающая. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Закреплять навыки коммуникативного поведения. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. Художественный вкус.
Предварительная работа: Беседы о птицах. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике. Прослушивание стихотворений, загадок.
Материал к занятию: Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ребята, какое сейчас время года? (осень) .
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
И полоска шарфика. (Синичка)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Как зовут ее? (ворона) Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птицы скоро улетят в теплые края.
Из травы и глины. (Ласточка)
А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут? ( Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да) .
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клю в (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Источник
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.
Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.
Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах, рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .
Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :
-Дотронься, как котенок ласково лапкой…
-Дотронься, словно нежное облачко…
-Дотронься так, будто очень соскучился…
-Дотронься так, как будто очень жалко…
-Дотронься так, как будто хочешь помириться…
Будь хоть снег, хоть дождик-
Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?
Воспитатель : Какая это птица?
Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах?
(Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла, одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Скворец»
Скворец в скворечнике живет
и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь
Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному. Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат:
Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди. (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )
Игра на развитие речи с координацией движения :
Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.
Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья
песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.
Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни — вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .
(Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).
Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает-
На траву водицу стряхивает.
Источник