Конспект НОД на тему: «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Береги природу»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.
-совершенствовать знания детей о природе;
— развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
— развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зелёного и красного цвета, тропинка, три мусорные корзины, мусор (бумага, газета, полиэтиленовые пакеты, пластиковый контейнер и т.д.), резиновые перчатки, картинки животных и их следы, круги из картона зеленого и красного цвета, картинки правил поведения в лесу.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.
«SOS-лес в опасности!» Здравствуйте ребята, пишет вам Лесная фея. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали уходить животные, улетать птицы. Пожалуйста, помогите мне спасти лес.
Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, что означает SOS?
Воспитатель: Правильно это сигнал бедствия. Значит кому, то нужна помощь.
Воспитатель: Вы готовы помочь Лесной феи?
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
1.Игра «Правильно – неправильно»
Воспитатель показывает слайды. Если поступок правильный дети поднимают зелёный кружок, а если не правильный, то красный.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения в лесу. Теперь можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Да ребята мы можем отправиться и на машине, и на поезде. Но Лесная фея прислала нам волшебные слова, с помощью которых мы с вами попадем в лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Сосчитаем до пяти, лес волшебный впереди.
1,2,3,4,5 — лес волшебный ждёт ребят.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята посмотрите перед нами тропинка. Становитесь парами. Осторожно пойдем по тропинке.
Воспитатель: Ребята, а почему я вас попросила пройти осторожно?
Воспитатель: Правильно. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько мусора. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?
Воспитатель: Ребята скажите, а мусор можно сжигать?
Воспитатель: А закапывать в землю?
Воспитатель: Правильно мусор сжигать нельзя, потому что он выделяет вредный дым. И не весь мусор сгнивает в земле.
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Сейчас мы с вами уберем мусор, но не просто уберем, а поиграем в игру «Рассортируй мусор».
Дети одевают перчатки и кладут мусор в отдельные корзины. Полиэтилен в первую корзину, бумагу во вторую корзину, а пластмассу в третью корзину.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш лес стал чистым.
Воспитатель: Ребята, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу?
Воспитатель: Если вы встретите следы животных, сможете ли вы их отгадать? Какому животному они принадлежат? Вот сейчас мы и проверим. Я вам предлагаю сыграть в игру «Чей след?»
Дети делятся по 2, 3 человека. Воспитатель читает загадки. А дети, отгадав загадку, находят животное и его след.
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
2. Все время по лесу он рыщет,
3. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный . (Дятел)
4. Белый, мягкий и пушистый
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису. (Заяц)
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сидит в норе! (Сова)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
8.Хозяин лесной, просыпается весной,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята всех зверей и птиц угадали. В нашем лесу стало чисто и красиво. Теперь звери и птицы могут вернуться в лес.
Воспитатель: А я вам предлагаю вернуться в группу. Давайте встанем в круг и произносим волшебные слова.
В группу быстро поспешили.
1,2,3,4,5 – наша группа ждёт ребят.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно ещё помочь Лесной феи, чтобы больше никто не мусорил в лесу.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сделать знаки, напоминающие людям о поведении в лесу. И отправить их Лесной феи. Она их разнесет по лесу и люди приходя в лес, будут знать правила поведения в нём.
Детям предлагается изготовить знаки «Правила поведения в лесу». Дети выбирают картинки. На зеленом фоне клеят картинку, что можно делать в лесу, а на красном что нельзя.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные знаки. Теперь мы их можем отправить Лесной феи.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. В какие игры мы с вами сегодня играли?
Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель : формирование представлений у детей о необходимости охраны природы.
– закреплять представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу;
– развивать познавательный интерес, экологическое сознание;
– способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, тесного взаимодействия человека и природы;
– воспитывать бережное отношение к природе родной земли.
Оборудование : интерактивная доска, макет или схема города, карточки с изображением объектов хозяйства, альбом с графическим изображением правил поведения в природе, фишки.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна»
– Дети, о какой дружбе рассказывается в стихотворении? Что значит охранять окружающую среду? ( выслушиваются ответы и рассуждения детей ).
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске. Рядом на столике находится большая коробка. Персонаж Фиксик задает детям вопрос:
Фиксик: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, что находится в этой большой коробке? Интересно, что же там? Но, прежде чем узнать, нужно отгадать мою загадку:
– Это макет города. Давайте рассмотрим его. Что на нем изображено? ( дети рассказывают то, что расположено на макете города ).
Фиксик : Ребята, не могли бы вы мне помочь разобраться: всё что находится в городе причиняет вред природе и окружающей среде?
Дидактическая игра «Вредно – не вредно»
( На макете города дети располагают карточки с изображением объектов, загрязняющих окружающую среду (заводы, машины, и т. д.) и не причиняющих вреда окружающей среде. Дети делают вывод, рассказывают о том, что будет с природой ).
Фиксик : Я еще хотел бы с вами поиграть в игру.
Дидактическая игра «А если бы»
( Фиксик начинает предложение, а ребёнок его заканчивает ).
– Если бы лось, которого хочет застрелить охотник, умел говорить, он бы сказал
– Если бы цветы на поляне, заваленные мусором от пикников, умели говорить…
– Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, успел сказать…
– Если бы рыбка из грязной речки могла говорить, она бы сказала… и т. д.
Природу надо охранять: (Рисуют руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (Грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (Приседают)
В лесу костры не разжигать. (Топают ногами).
С природой будем дружно жить (Берут друг друга за руки).
Живое на земле любить (Прижимают руку к груди).
Фиксик : Предлагаю следующую игру.
Дидактическая игра «Зеленая азбука»
( дети объясняют правило, изображенное на картинке: муравейник; паук с паутиной; птичье гнездо на дереве; магнитофон; мусор; костер; рука, рвущая цветы; топор; сачок; и т. д. ).
– Как вы думаете, природа умеет благодарить и сердиться? За что природа могла бы вам сказать спасибо? За что природа могла бы рассердиться на вас?
(дети рассуждают и отвечают на вопросы, делают выводы)
Фиксик : Ребята, какие вы молодцы! А на прощание, прошу вас, сказать пожелания природе.
( дети высказывают свои пожелания природе )
– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Трудным? Почему?
– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Источник