Конспект нод младшая группа птицы зимой

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы» в рамках конкурса «Воспитатель года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Зимующие птицы», в рамках конкурса

Цель : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

— Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

— Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

— Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

— Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;

— Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

— Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;

— Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.

— Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

— Вырезанные картинки птиц: воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);

— Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;

— Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;

— Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук «Воробьишка» , Е. Груданов «Что за домики – избушки…?»

— Раскраски «Птицы» по количеству детей.

В: — Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?

В: — Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)

— Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).

В: Ребята, посмотрите, что это?

В: — Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?

Д: — Зимушка – зима принесла кормушку.

Д: — Для птиц, чтобы их кормить зимой.

В: — Назовите птиц, которые вам известны.

— Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице сейчас, зимой? (НЕТ, некоторые птицы улетают в тёплые края).

— Как мы их называем? (ПЕРЕЛЁТНЫЕ).

— Но есть птицы, которые остаются зимовать. И они называются зимующие.

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)

— А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?

— Чем можно их покормить? (ответы детей)

Читайте также:  Виды яиц домашней птицы

— У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.

( Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)

В: — Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)

Звучит музыка – «прилетает» воробей

Воробьишке серому
Холодно зимой,
Он сидит на лавочке
Рядышком со мной.
Стал чирикать что-то,
Смотрит мне в глаза.
Я ему насыпала
Крошек и пшена.
Он клевал так жадно,
Знать, голодным был,
Ведь снежок пушистый

Землю всю укрыл.
Негде воробьишке
Корма взять зимой

И ему поможем
Только мы с тобой!

— Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?

В: — Что делает воробей? (чирикает)

— А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?

В: — Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)

В: — Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).

(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)

Звучит музыка, «прилетает» синичка

— Как вы определили? (ответы детей)

Ну, конечно же …(с и н и ч к а )

— У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой .

— Давайте скажем вместе желтогрудой.

— Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)

— Что делает синичка? (щебечет) Как?

В: — А давайте, представим себя синичками?

Физкультминутка «Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

В: — И тихонечко сели на свои места.

— Сколько птичек стало? ( две)

— Посмотрим, что ещё у нас есть. Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).

— Отгадайте, кто сейчас прилетит :

Не свернет смельчак с пути.

Д: — Голубь. (прилетает голубь)

— Сколько стало птичек? ( три) А было? (2)

В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)

— Как он воркует ? ( Груу – груу – груу..) Давайте вместе поворкуем.

— А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Эти крошки — воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки — голубям (показывают другую ладошку)

Ну, а вы, вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

В: — Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)

В: — Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом . Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит — они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».

— Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)

В: — Дети, продолжите: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

Читайте также:  Домовой воробей птица перелетная

— Покажите, как. (Кар – кар, кар).

— Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.

Игра «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)

— Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. ( четыре)

— Как мы называем этих птиц? (Зимующие)

— Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)

— А что же делать? (нужно изготовить много кормушек и развесить их на улице.)

— Вы хотите потрудиться? Тогда за дело.

— Я предлагаю вам сделать вот такую кормушку. (показ, анализ аппликации )

Дети выполняют аппликацию.

В: — Что за домики-избушки
Закачались над землёй?
Это новые кормушки
Смастерили мы с тобой.
Птиц согреем, угостим,
Не дадим погибнуть им!
И пускай грозит зима —
Не страшна теперь она

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на снежинки на подоконнике.

— Дети, полюбуйтесь, какой интересный холмик образовался на подоконнике. Давайте все дружно подуем на него. (Дети дуют).

— Здесь открытки с изображением зимующих птиц, их дарят вам в знак благодарности наши птицы. Сегодня вечером вы вместе с мамой их разукрасите, а папам расскажите как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.

Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело — спасать птичек от голода.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

Источник

Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное занятие поможет расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимующие птицы»

  • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
  • Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас ( корм, кормушка) .
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
  • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение лепить предметы округлой формы.

Презентация «Зимующие птицы», экспонаты мини-музея «Зимующие птицы», образцы птичьего корма, кормушка.

— Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

— Рассказывание, беседа « Птицы зимой ».

— Наблюдение на прогулке за птицами на участке .

— Рассматривание натуральных зерен и семечек.

— Наблюдение за птицами на прогулке.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик.

— Правильно, ребята, это кормушка.

Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).

— А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.

Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Читайте также:  Гост р 52837 2007 птица

Презентация «Зимующие птицы».

— Что это за птица? Кто знает?

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей .

Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.

Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!

— Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.

— А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может вспомните и их.

С красной грудкой …. (Снегири).

— Попробуйте отгадать еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)

— Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?

— А теперь немного отдохнем.

«Птички в гнёздышках сидят

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

— Ребята, а сейчас я приглашаю вас в наш музей «Зимующих птиц».

— Кто помнит, что такое музей? (ответы детей).

— Как нужно вести себя в музее?

— Ну, вот мы и в музее. Посмотрите как много птиц. И все они зимующие.

— Здесь есть птицы, о которых вам сейчас рассказывала Елена Александровна, а есть те, о которых мы еще не говорили. Давайте посмотрим и назовем их. (Воспитатель показывает птиц).

— Вы знаете эту птицу? (Показывает свиристель). Это свиристель.

— А вот Рита знает стихотворение про свиристель. Давайте послушаем.

(Аналогично дети знакомятся с птицами дятел, сова. Читают стихи о птицах).

— Как вы думаете, а чем зимой птицы питаются?

— В нашем музее можно рассмотреть корм, которым питаются зимующие птицы.

Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина).

— Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?

— С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.

-У нас в музее тоже есть кормушка, только она пустая.

— А давайте, сейчас слепим ягоды рябины для птичек и угостим их.

(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят ягоды рябины, складывают их в кормушку.)

— Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас рябины в кормушке.

-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек.

— А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыпем туда настоящий корм и накормим их.

Источник

Оцените статью