- Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы» в рамках конкурса «Воспитатель года» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа) план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Зимующие птицы» в рамках конкурса «Воспитатель года»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект НОД во второй младшей группе по теме:
«Зимующие птицы», в рамках конкурса
Цель : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
— Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
— Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
— Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
— Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;
— Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
— Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;
— Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.
— Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
— Вырезанные картинки птиц: воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);
— Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;
— Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;
— Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук «Воробьишка» , Е. Груданов «Что за домики – избушки…?»
— Раскраски «Птицы» по количеству детей.
В: — Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?
В: — Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)
— Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).
В: Ребята, посмотрите, что это?
В: — Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?
Д: — Зимушка – зима принесла кормушку.
Д: — Для птиц, чтобы их кормить зимой.
В: — Назовите птиц, которые вам известны.
— Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице сейчас, зимой? (НЕТ, некоторые птицы улетают в тёплые края).
— Как мы их называем? (ПЕРЕЛЁТНЫЕ).
— Но есть птицы, которые остаются зимовать. И они называются зимующие.
— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)
— А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?
— Чем можно их покормить? (ответы детей)
— У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.
( Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)
В: — Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)
Звучит музыка – «прилетает» воробей
Воробьишке серому
Холодно зимой,
Он сидит на лавочке
Рядышком со мной.
Стал чирикать что-то,
Смотрит мне в глаза.
Я ему насыпала
Крошек и пшена.
Он клевал так жадно,
Знать, голодным был,
Ведь снежок пушистый
Землю всю укрыл.
Негде воробьишке
Корма взять зимой
И ему поможем
Только мы с тобой!
— Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?
В: — Что делает воробей? (чирикает)
— А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?
В: — Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)
В: — Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).
(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)
Звучит музыка, «прилетает» синичка
— Как вы определили? (ответы детей)
Ну, конечно же …(с и н и ч к а )
— У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой .
— Давайте скажем вместе желтогрудой.
— Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)
— Что делает синичка? (щебечет) Как?
В: — А давайте, представим себя синичками?
Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Птички в гнёздышках сидят
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
В: — И тихонечко сели на свои места.
— Сколько птичек стало? ( две)
— Посмотрим, что ещё у нас есть. Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).
— Отгадайте, кто сейчас прилетит :
Не свернет смельчак с пути.
Д: — Голубь. (прилетает голубь)
— Сколько стало птичек? ( три) А было? (2)
В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)
— Как он воркует ? ( Груу – груу – груу..) Давайте вместе поворкуем.
— А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:
Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Эти крошки — воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки — голубям (показывают другую ладошку)
Ну, а вы, вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
В: — Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)
В: — Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом . Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит — они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».
— Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)
В: — Дети, продолжите: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
— Покажите, как. (Кар – кар, кар).
— Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.
Игра «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)
— Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. ( четыре)
— Как мы называем этих птиц? (Зимующие)
— Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)
— А что же делать? (нужно изготовить много кормушек и развесить их на улице.)
— Вы хотите потрудиться? Тогда за дело.
— Я предлагаю вам сделать вот такую кормушку. (показ, анализ аппликации )
Дети выполняют аппликацию.
В: — Что за домики-избушки
Закачались над землёй?
Это новые кормушки
Смастерили мы с тобой.
Птиц согреем, угостим,
Не дадим погибнуть им!
И пускай грозит зима —
Не страшна теперь она
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на снежинки на подоконнике.
— Дети, полюбуйтесь, какой интересный холмик образовался на подоконнике. Давайте все дружно подуем на него. (Дети дуют).
— Здесь открытки с изображением зимующих птиц, их дарят вам в знак благодарности наши птицы. Сегодня вечером вы вместе с мамой их разукрасите, а папам расскажите как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.
Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело — спасать птичек от голода.
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
Источник
Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие поможет расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас ( корм, кормушка) .
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Презентация «Зимующие птицы», экспонаты мини-музея «Зимующие птицы», образцы птичьего корма, кормушка.
— Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
— Рассказывание, беседа « Птицы зимой ».
— Наблюдение на прогулке за птицами на участке .
— Рассматривание натуральных зерен и семечек.
— Наблюдение за птицами на прогулке.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик.
— Правильно, ребята, это кормушка.
Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).
— А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.
Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Презентация «Зимующие птицы».
— Что это за птица? Кто знает?
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей .
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
— Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
— А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может вспомните и их.
С красной грудкой …. (Снегири).
— Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
— Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
— А теперь немного отдохнем.
«Птички в гнёздышках сидят
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
— Ребята, а сейчас я приглашаю вас в наш музей «Зимующих птиц».
— Кто помнит, что такое музей? (ответы детей).
— Как нужно вести себя в музее?
— Ну, вот мы и в музее. Посмотрите как много птиц. И все они зимующие.
— Здесь есть птицы, о которых вам сейчас рассказывала Елена Александровна, а есть те, о которых мы еще не говорили. Давайте посмотрим и назовем их. (Воспитатель показывает птиц).
— Вы знаете эту птицу? (Показывает свиристель). Это свиристель.
— А вот Рита знает стихотворение про свиристель. Давайте послушаем.
(Аналогично дети знакомятся с птицами дятел, сова. Читают стихи о птицах).
— Как вы думаете, а чем зимой птицы питаются?
— В нашем музее можно рассмотреть корм, которым питаются зимующие птицы.
Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина).
— Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?
— С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.
-У нас в музее тоже есть кормушка, только она пустая.
— А давайте, сейчас слепим ягоды рябины для птичек и угостим их.
(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят ягоды рябины, складывают их в кормушку.)
— Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас рябины в кормушке.
-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек.
— А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыпем туда настоящий корм и накормим их.
Источник