Конспект нод неживая природа

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

— Вспомнить понятие: «Круговорот воды в природе»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

— Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

— Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»

— Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

прилагательные с существительными.

— Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

— Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.

Материал: картинки – «Природа — не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

— Знаете ли вы, что такое природа?

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» — Гриб, морковка, облако, мяч.

— Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Слайд «Что лишнее?» — Грач, цветок, коза, луна.

— Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. — Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

Читайте также:  География населения природных ресурсов

4 Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я — мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

— Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Без парусов плывут. (Облака)

Не видывал солнца. (Крот)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

И ногами не пройдешь. (Болото)

На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

Даже страшно глянуть вниз.

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

На опушках и лугах. (Роса)

На землю падает опять. (Вода)

Носит пестренький халатик.

Постучит – и легче. (Дятел)

Заря-заряница, красная девица,

По полю гуляла, ключи потеряла.

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Уж очень вид у них чудной!

На что она обижена? (Лев)

Подрастала – хвост растила,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Под карнизом обитаю. (Воробей)5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

«Вода» — Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

«Солнце» — Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)

«Воздух»— Чем заполнен шарик? (воздухом)

— Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)

Воздух необходим всему живому.

— Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)

Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного, правда?

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Читайте также:  Где обитает рогатая гадюка природная зона

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок» Конспект интегрированной непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края» Тема: «Природа Астраханского края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами,.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Школа космонавтов» Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Программное содержание Образовательные задачи: — расширить и углубить знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Тематическое планирование к программе «Живая природа» Тематическое планирование. Старшая группа № блока Тема цикла количество 1 Живая природа 8 Неживая природа 2 Вода 4 3.

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа» • Вид проекта: познавательно-экологический. • Продолжительность: долгосрочный (1 год) • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Источник

Конспект НОД «Живая и неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

· Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

· Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

· Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

· Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

· Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Живая и неживая природа».

(Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература).

  • Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
  • Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Надписи «живая» и «неживая» природа,

Раздаточные картинки живой и неживой природы.

Парные картинки: Вертолет — стрекоза,

Лампа, свет – солнце (и так далее).

Игрушка Хохотунчик, живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка.

Читайте также:  Где живут олени природная зона

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» — двигается, дышит, питается, растет, размножается.

Беседы о планете Земля, космосе, рассматривание экологических знаков, иллюстраций экологических катастроф

Вот на Земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты

Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа. Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.

Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира — МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?

(показ таблицы — двигается, дышит, питается, растет, размножается)

Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.

(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?

Я волшебник Хохотунчик . Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ, а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите мне, пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка (один цветок живой, другой неживой). Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)

А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).

Дети, теперь я приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ — сделано руками человека. Только когда будете брать картинку, должны называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).

На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.

Посмотрите, что я положила в 2 коробочки — фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху — фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.

Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.

А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.

Источник

Оцените статью