- Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Рисование птиц“» размещена в разделах
- Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц»
Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
Методы обучения:
Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Рисование птиц“» размещена в разделах
Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
Ход занятия:
Ребята я хочу загадать вам загадку:
Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц». Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)
Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)
Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)
Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
(дети машут руками, словно крыльями)
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
(дети встают и машут «крыльями»)
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Игрушечная птичка» Игрушечная птичка (гуашь) конспект непрерывной организованной деятельности для детей старшей группы Программные задачи: учить детей видеть.
Конкурсная программа для детей старшей группы «День птиц» Воспитатель. Уже почти век орнитологи всего мира отмечают 1апреля Международный день птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе.
Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.
Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры) Программное содержание: 1. Знакомить детей с изобразительным.
План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе» Вид ООД: тематическое рисование (рисование по воображению, беседы об искусстве. ТЕМА: «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.
Занятия по рисованию на тему «Осенние деревья» для детей старшей группы Конспект занятия по методике детского изобразительного творчества (рисование) на тему » Осенние деревья» для детей в старшей группе. Образовательные.
Источник
Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками,карандашами.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня какой месяц , какое время года? (декабрь, сейчас зима)
-Какое время года было перед зимой?(осень)
— Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?
— Ответы детей — птицы улетели.
— Как можно одним словом назвать их? (перелётные)
— А все ли птицы улетели в тёплые края?
— Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
— Молодцы, — у нас на чудо-дереве гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте поможем им — если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
— Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц?
Послушайте какое прекрасное стихотворение написано японским поэтом Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»
Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю «Птица ,птица красная»
А как вы думаете, в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?(ответ детей)
Правильно, а каких вы птиц узнаете, отгадав загадки, и выберете какую птицу ,вы будете рисовать сами.
С желтой грудкой у окошка,
Называется …(синица)
Для красавцев — … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Птички в гнездышках сидят
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-А чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я сейчас внимательно смотрите как можно нарисовать птицу. Каких птиц будем рисовать? Ответы детей. И начнём мы рисовать карандашом — это ещё у художника называется сделать набросок. Вы можете сами решить, какую птицу вы будете рисовать.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем ветку, на которую прилетела ваша птица.
Дальше работаем акварелью — при помощи толстой кисточки выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.
-Поиграем виру «Летает – плавает ».
А теперь, когда ваша птичка высохла — при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку — прорисуем глазик, лапки и добавим немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем ветку дерева.
— Давайте повторим этапы работы. Можете приступать к работе.
— Кого сегодня научились вы рисовать? (птицу)
— С каким новым приемом познакомились(смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточкой — если вы считаете, что у вас всё получилось — сделайте отпечаток сонего цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток красного цвета..
Источник