Конспект нод явления природы

НОД «Природные явления», подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Как связаны между собой природные явления и эмоции? Поробуем разобраться вместе с учёным и детьми подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

1. Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.

2. Закрепить знание детей о карте, глобусе, странах.

3. Расширить представления детей о явлениях природы (туман, роса, иней), присутствие воды в природе.

4. Развивать сообразительность, интерес, внимание, память детей.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Закреплять умение детей подбирать определения к заданным словам.

7. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: чтение экологических сказок: «Пар изо рта», «Туман», «Мороз», «Иней», «Снег».

Материал: телевизор, ноутбук, картинки с изображением дождя, инея, ливня, росы; картинки с изображением дождя для игры «Хорошо-плохо»; карточки «Дорисовывание фигур» (на каждого ребёнка), маркеры (на каждого ребёнка), смайлики на магнитах,

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус):

— Ребята, как называется этот предмет?

(На экране появляется учёный).

— А вот и наш учёный! Как вы думаете, о чём он нам сегодня расскажет?

— Учёный, дай нам какую-либо подсказку. Интересно, что хочет нам сказать учёный?

— Подведём итог. Гроза — это природное явление , смайлики — это эмоции. Как же они могут быть связаны? Попробуем разобраться.

— Ну что, учёный, куда сегодня мы отправимся?

(Появляется картинка чумы, снег, Арктика).

— Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

— Ребята, конечно, мы попали туда, где всегда снег и морозы — Крайний Север. Какое природное явление здесь мы можем наблюдать?

— Смотрите, учёный нам подсказывает, о каком природном явлении он хочет поговорить. Что это?

— Да, это иней. Я что такое иней?

Иней — это тонкий слой искрящихся кристалликов. Он появляется, когда встречается холодный и тёплый воздух. Простой пример, когда мы дышим, у нас изо рта появляется пар — тёплый воздух, который соприкасается с холодным, в данном случае морозом, и превращается в кристаллики, которые покрывают брови, ресницы, волосы.

— Ребята, представьте, выходите вы на улицу, а все деревья покрыты инеем! Какие эмоции вы испытаете, что почувствуете? (Опросить всех детей!)

— Восхищение, радость, восторг, умиление, нежность, ликование.

— А в какое время года можно увидеть иней у нас?

Воспитатель: (Речевая игра: «Какой?Какая?»)

— Зима (какая?) — (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая).

— Снег (какой?) — (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

— Снежинка (какая?) — (красивая, лёгкая, хрупкая, воздушная, нежная, маленькая, узорчатая).

— Сосулька (какая?) — (ледяная, хрупкая, холодная, крепкая, блестящая).

— Ребята, учёный нас зовёт дальше. (Картинка тропики).

— Интересно, куда мы сейчас попали?

Воспитатель: (подводит итог)

Читайте также:  Использование природных ресурсов транспортными средствами

— Да, ребята, мы попали в тропики, где бывает одно из ярких природных явлений — тропический ливень.

— А кто знает, что такое тропический ливень?

— Тропический ливень — это очень сильный дождь с ветром и грозой.

— Ребята, смотрите дождик пошёл. Надеваем резиновые сапоги!

Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.

— Ребята, а как вы считаете, дождь, как природное явление, — это хорошо или плохо?

— Сейчас мы с вами разберёмся. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь везде — дождь. Возьмите по одной картинке и расскажите, на вашей картинке дождь это хорошо или плохо?

(Воспитатель подходит к доске и показывает на смайлики: «Дождь — это хорошо, потому что. «, «Дождь — это плохо, потому что. «) .

(. Когда ты прыгаешь по лужам, какие эмоции испытываешь. Когда идёт дождь и нельзя гулять, какие эмоции ты испытываешь?)

— Давайте сделаем вывод: дождь это хорошо или плохо?

— Ну что ж, продолжим наше путешествие? Раскручивай глобус, наш учёный гид.

— Куда мы попали на этот раз?

— Мы, ребята, в Англии. А как вы думаете, почему наш ученый решил отправить нас в Англию?

Воспитатель: А вы знаете, как называется явление природы, которое вы видите на экране?

Воспитатель: Это туман. А Англия – это страна туманов. Ее еще называют Туманным Альбионом. Что же такое туман?

Воспитатель: Туман – это тоже вода и состоит он из крохотных капелек воды. Он часто образуется по берегам рек, в низинах, на полях и лугах. Это атмосферное явление делает воздух менее прозрачным, мутным и предметы становятся плохо видимыми. А когда солнышко пригреет землю, туман рассеивается и превращается в пар. А у нас в России бывают туманы?

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что спряталось в тумане». Вам нужно будет подумать и дорисовать предмет, который спрятался в тумане, что это может быть?

(По ходу воспитатель комментирует уведенное, но НЕ ПОМОГАЕТ!)

— Ну что, готовы путешествовать дальше?

— Ребята, посмотрите, мы практически у себя дома, в России.

— Что это за природное явление?

— Откуда же берутся эти капли воды ранним утром?

— Роса — близкая родственница туманов!

Она выпадает вечером и потом всю ночь лежит на траве, камнях, листьях. Появляется роса, потому что в течение дня земля нагревается, а вечером охлаждается, охлаждается и воздух! Невидимые частички воды конденсируются в таком воздухе, и водяные капельки оседают на траву, листья, камни. Но как только воздух потеплеет, роса испаряется.

— Ребята, я рекомендую вам дома ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе с мамой провести такой эксперимент. Вскипятить воду в чайнике и когда из носика начнет выходить пар, поднести охлажденную крышку от кастрюли. И на ее поверхности появятся капельки воды, похожие на росу. Повторяю, кипяток опасен и проводить такой опыт только со взрослыми!

— Ну что, учёный, что ты нам скажешь?

Читайте также:  Все договоры по функционально содержательной природе

(Снова картинка первого слайда с природой и эмоциями).

— Интересно, что же всё-таки хочет нам сказать учёный? Природы и эмоции человека связаны между собой?

(Показываю на картинки на доске):

— Давайте повторим природные явления, которые мы сегодня встретили.

— А какое явление природы вызвало у вас больше всего положительных эмоций? Возьмите по одному смайлику и прикрепите под эти явлением природы.

— А что не понравилось? Вызвало отрицательные эмоции? Прикрепите под этим явлением природы отрицательный смайлик.

— Больше всего положительных эмоций вызвал. туман (дождь). А если кто-то не любит туман (или дождь), как поменять плохую, отрицательную эмоцию на хорошую? Что надо сделать?

— Постараться найти в этом явлении что-то хорошее.

— Ребята, у природы нет плохой погоды. Я вам желаю при любой погоде испытывать только положительные эмоции: радоваться, восхищаться, любоваться — любым природным явлением.

А наше путешествие подошло к концу. И мы все — большие мо (лодцы!)!

Источник

Конспект ООД в средней группе «Природные явления»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Познакомить детей с природными явлениями.

Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.

Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.

Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Скачут по дорожке белые горошки. (Град)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».

Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)

Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

Читайте также:  Земля природный ресурс определение

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)

(Руки вниз-потянуться вверх)

(Сесть на место- Туловище держать прямо)

Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе

Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.

Источник

Оцените статью