- НОД «Природные явления», подготовительная группа план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД в средней группе «Природные явления»
- Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
НОД «Природные явления», подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Как связаны между собой природные явления и эмоции? Поробуем разобраться вместе с учёным и детьми подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
1. Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.
2. Закрепить знание детей о карте, глобусе, странах.
3. Расширить представления детей о явлениях природы (туман, роса, иней), присутствие воды в природе.
4. Развивать сообразительность, интерес, внимание, память детей.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Закреплять умение детей подбирать определения к заданным словам.
7. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: чтение экологических сказок: «Пар изо рта», «Туман», «Мороз», «Иней», «Снег».
Материал: телевизор, ноутбук, картинки с изображением дождя, инея, ливня, росы; картинки с изображением дождя для игры «Хорошо-плохо»; карточки «Дорисовывание фигур» (на каждого ребёнка), маркеры (на каждого ребёнка), смайлики на магнитах,
(Воспитатель обращает внимание детей на глобус):
— Ребята, как называется этот предмет?
(На экране появляется учёный).
— А вот и наш учёный! Как вы думаете, о чём он нам сегодня расскажет?
— Учёный, дай нам какую-либо подсказку. Интересно, что хочет нам сказать учёный?
— Подведём итог. Гроза — это природное явление , смайлики — это эмоции. Как же они могут быть связаны? Попробуем разобраться.
— Ну что, учёный, куда сегодня мы отправимся?
(Появляется картинка чумы, снег, Арктика).
— Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
— Ребята, конечно, мы попали туда, где всегда снег и морозы — Крайний Север. Какое природное явление здесь мы можем наблюдать?
— Смотрите, учёный нам подсказывает, о каком природном явлении он хочет поговорить. Что это?
— Да, это иней. Я что такое иней?
Иней — это тонкий слой искрящихся кристалликов. Он появляется, когда встречается холодный и тёплый воздух. Простой пример, когда мы дышим, у нас изо рта появляется пар — тёплый воздух, который соприкасается с холодным, в данном случае морозом, и превращается в кристаллики, которые покрывают брови, ресницы, волосы.
— Ребята, представьте, выходите вы на улицу, а все деревья покрыты инеем! Какие эмоции вы испытаете, что почувствуете? (Опросить всех детей!)
— Восхищение, радость, восторг, умиление, нежность, ликование.
— А в какое время года можно увидеть иней у нас?
Воспитатель: (Речевая игра: «Какой?Какая?»)
— Зима (какая?) — (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая).
— Снег (какой?) — (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
— Снежинка (какая?) — (красивая, лёгкая, хрупкая, воздушная, нежная, маленькая, узорчатая).
— Сосулька (какая?) — (ледяная, хрупкая, холодная, крепкая, блестящая).
— Ребята, учёный нас зовёт дальше. (Картинка тропики).
— Интересно, куда мы сейчас попали?
Воспитатель: (подводит итог)
— Да, ребята, мы попали в тропики, где бывает одно из ярких природных явлений — тропический ливень.
— А кто знает, что такое тропический ливень?
— Тропический ливень — это очень сильный дождь с ветром и грозой.
— Ребята, смотрите дождик пошёл. Надеваем резиновые сапоги!
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
— Ребята, а как вы считаете, дождь, как природное явление, — это хорошо или плохо?
— Сейчас мы с вами разберёмся. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь везде — дождь. Возьмите по одной картинке и расскажите, на вашей картинке дождь это хорошо или плохо?
(Воспитатель подходит к доске и показывает на смайлики: «Дождь — это хорошо, потому что. «, «Дождь — это плохо, потому что. «) .
(. Когда ты прыгаешь по лужам, какие эмоции испытываешь. Когда идёт дождь и нельзя гулять, какие эмоции ты испытываешь?)
— Давайте сделаем вывод: дождь это хорошо или плохо?
— Ну что ж, продолжим наше путешествие? Раскручивай глобус, наш учёный гид.
— Куда мы попали на этот раз?
— Мы, ребята, в Англии. А как вы думаете, почему наш ученый решил отправить нас в Англию?
Воспитатель: А вы знаете, как называется явление природы, которое вы видите на экране?
Воспитатель: Это туман. А Англия – это страна туманов. Ее еще называют Туманным Альбионом. Что же такое туман?
Воспитатель: Туман – это тоже вода и состоит он из крохотных капелек воды. Он часто образуется по берегам рек, в низинах, на полях и лугах. Это атмосферное явление делает воздух менее прозрачным, мутным и предметы становятся плохо видимыми. А когда солнышко пригреет землю, туман рассеивается и превращается в пар. А у нас в России бывают туманы?
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что спряталось в тумане». Вам нужно будет подумать и дорисовать предмет, который спрятался в тумане, что это может быть?
(По ходу воспитатель комментирует уведенное, но НЕ ПОМОГАЕТ!)
— Ну что, готовы путешествовать дальше?
— Ребята, посмотрите, мы практически у себя дома, в России.
— Что это за природное явление?
— Откуда же берутся эти капли воды ранним утром?
— Роса — близкая родственница туманов!
Она выпадает вечером и потом всю ночь лежит на траве, камнях, листьях. Появляется роса, потому что в течение дня земля нагревается, а вечером охлаждается, охлаждается и воздух! Невидимые частички воды конденсируются в таком воздухе, и водяные капельки оседают на траву, листья, камни. Но как только воздух потеплеет, роса испаряется.
— Ребята, я рекомендую вам дома ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе с мамой провести такой эксперимент. Вскипятить воду в чайнике и когда из носика начнет выходить пар, поднести охлажденную крышку от кастрюли. И на ее поверхности появятся капельки воды, похожие на росу. Повторяю, кипяток опасен и проводить такой опыт только со взрослыми!
— Ну что, учёный, что ты нам скажешь?
(Снова картинка первого слайда с природой и эмоциями).
— Интересно, что же всё-таки хочет нам сказать учёный? Природы и эмоции человека связаны между собой?
(Показываю на картинки на доске):
— Давайте повторим природные явления, которые мы сегодня встретили.
— А какое явление природы вызвало у вас больше всего положительных эмоций? Возьмите по одному смайлику и прикрепите под эти явлением природы.
— А что не понравилось? Вызвало отрицательные эмоции? Прикрепите под этим явлением природы отрицательный смайлик.
— Больше всего положительных эмоций вызвал. туман (дождь). А если кто-то не любит туман (или дождь), как поменять плохую, отрицательную эмоцию на хорошую? Что надо сделать?
— Постараться найти в этом явлении что-то хорошее.
— Ребята, у природы нет плохой погоды. Я вам желаю при любой погоде испытывать только положительные эмоции: радоваться, восхищаться, любоваться — любым природным явлением.
А наше путешествие подошло к концу. И мы все — большие мо (лодцы!)!
Источник
Конспект ООД в средней группе «Природные явления»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Познакомить детей с природными явлениями.
Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Природные явления“» размещена в разделах
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.
Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.
Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)
Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Скачут по дорожке белые горошки. (Град)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)
Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», — говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)
С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)
(Руки вниз-потянуться вверх)
(Сесть на место- Туловище держать прямо)
Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»
Творческая игра «Облака»
Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.
Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте
При солнышке – тепло, при матери … (добро)
Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)
Только солнце встает, сразу… (день настает)
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Какие природные явления влияют на состояние погоды?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Прикреплённые файлы:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: Мое любимое солнышко. Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо,.
Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:»Природные ископаемые Саратовского края (мел).» Тема: Что такое мел? Цель:.
Конспект ООД «В гости к осени» в средней группе Под музыку дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель – Дети, давайте позовем Осень стихотворениями в ее честь. Дети читают стихи об.
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки» Тема: «Веселые матрешки» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:.
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» • Закрепить.
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.
Источник