Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
-Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
— Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
— Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;
-Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;
-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.
— Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
— Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц» ; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки (из ваты) .
Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?» , «Когда это бывает?» , «Четвёртый лишний» .
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) .
После прослушивания музыки.
— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)
-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая) .
— А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки) .
— Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки» .
Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.
— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель : (зачитывает стихотворение) .
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
— Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
— А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края) .
— Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.
— А зачем? (люди их подкармливают) .
-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие) .
-Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) .
Пусть снег вокруг искрится,
Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.
— Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске) .
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.
Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) .
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.
-Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД- диске) .
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки
Картинка с изображением помещается на выставку – доску.
— Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД- диске) .
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее : стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) .
Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.
— Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске) .
Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) .
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.
— А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске) .
Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) .
Воробей скачет по дорожке,
Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.
— Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись на СД – диске) .
Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель : (выставляет последнюю картинку с изображением голубя) .
Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД – диске) .
— Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие) .
Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие
Ветер сбивает росу. движения).
— А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание : «Какой птички не стало?»
(на доске картинки с изображением птиц)
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза : «Какая птичка улетела?»
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.
— Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливатьптиц) .
А ведь в нашем сердце есть
— Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.
Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.
Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.
Голуби любят крупу и хлеб.
Справа к нам летит ворона
Сверху солнце ярко светит,
— Ребята, а вы хотите покормить птиц?
Вот у нас есть две кормушки : на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).
Игра- стихотворения «На кормушке» .
— Сейчас мы с вами поиграем.
На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают) .
-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
В гости в первый день недели
А в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
В воскресенье, в воскресенье,
— Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.
— А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.
Дети выбирают контурные изображения птиц.
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» .
По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.
— Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
-Что нового, интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы.
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы», в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие — «Зимующие птицы», в средней группе ДОО.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (в средней группе)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром»Зимующие птицы» (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц.
Конспект беседы на тему «Зимующие птицы» в средней группе.
Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе
Расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Источник