- Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» (осень) план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Физкультминутка.
- Игра «Перелетная или зимующая»
- Игра «Собери разрезную картинку»
- Итог занятия
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» (осень)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского административного района Санкт-Петербурга
Акайкина Елена Григорьевна
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах .
- закрепление и расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью.
- упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц.
- совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов.
- закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.).
- упражнять в словообразовании (длинный хвост — длиннохвостая).
- упражнять в составлении ианализе предложений о перелетных птицах.
- активизация словаря : стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий
Коррекционно — развивающие задачи:
- развитие психических процессов: внимания, зрительного восприятия, памяти.
- развитие связной речи.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам
Здоровье сберегающие задачи :
- Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
- Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
- Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
— Ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО
— Компьютерная презентация «Перелетные птицы»
— Предметные картинки с изображением различных видов птиц.
— Схемы слов (звуковой анализ)
Этапы формирования совместной деятельности :
- Познакомить детей с птицами, их внешнем виде, средой обитания
- Чтение художественной литературы:
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- Г. Андерсен «Дюймовочка»
- В. Гаршин «Лягушка путишествинница»
- Разучивание физкультминутки «Гуси летят»
Работа с родителями – совместно с ребенком подобрать материал о перелетных птицах. Рекомендовать посещение зоопарка и Зоологического музея.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети собираются вокруг воспитателя.
На экране появляются изображения различных видов птиц.
Воспитатель (В ): Посмотрите, ребята, сколько птиц прилетело на озеро.
Как вы думаете, зачем они все здесь собрались?
Ответы детей : Я думаю, что бы лететь в теплые края.
В: А, в какое время года это происходит?
Ответы детей : Это происходит осенью.
В: Правильно, а все ли птицы улетают в теплые края.
В: Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми?
Ответы детей : Первыми покидают ласточки, дрозды, скворцы, кукушки, жаворонки.
В: Правильно. Раньше всех нас покидают птицы, которые едят насекомых. Как можно одним словом назвать птиц, которые едят насекомых?
Ответы детей : Насекомоядные.
В: Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. И улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают дрозды, жаворонки, скворцы.
В: Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу – гуси и утки .
В: Как вы думаете, с чем это связано?
Ответы детей : Это связано с тем, что птицам негде плавать и добывать себе еду.
В: Правильно. И таких птиц называют — водоплавающие.
В: Послушайте внимательно и скажите какие два слова прячутся в слове -водоплавающие.
Ответы детей : плавать в воде.
В: А вы знаете, какие птицы должны осенью улетать в теплые края?
В: Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.
На столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают птиц по группам: перелетные – зимующие.
В: Назовите перелетных птиц.
Ответы детей : Аист, грач, ласточка, утки, гуси.
В: Как вы думаете, почему перелетных птиц так называют?
Ответы детей : Я думаю, потому что птицы улетают в теплые края.
В: Птицы не просто улетают в теплые края. Они перелетают с севера на юг осенью и с юга на север весной.
Назовите перелетных птиц, которых вы видите на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц)
Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову
Назовите перелетных птиц, которых вы видете на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц)
Костя — Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец)
Настя — Первый звук [У], а последний [А] (Утка)
Владик — Первый звук [Д], последний [Д] (Дрозд)
Составьте название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову:
Денис — гриб, рак, апельсин, часы (грач)
Егор — дом, рак, яблоко, зонт, дом (дрозд)
Сергей — апельсин, игла, слон, таз (аист)
В: Ребята, а, вы знаете, как птицы летят в теплые края?
Ответы детей : Птицы летят стаями.
В: Правильно, стаями, но еще птицы могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (На экране появляются соответствующие картинки).
Как летят перелетные птицы?
Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Гуси чаще всего летят косяком.
Скученной стаей летят дрозды, скворцы и другие мелкие птицы.
Шеренгой, прямым фронтом или поперечным рядом летят цапли, утки.
На экране появляются изображения птиц: скворец, гусь, грач, утка, ласточка, журавль.
В.: Посмотрите какие разные птицы.
— Это скворец. У него короткий хвост?
— Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
— Это гусь, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)
— Это утка, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)
. у нее лапы с перепонками. Значит они. (Перепончатые)
— Это ласточка, у неё длинный хвост. Она. (Длиннохвостая)
— Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
— У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
— У аиста длинные ноги. Он. (Длинноногий)
Физкультминутка «Белые лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели, и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
В.: Давайте еще раз вспомним некоторых перелетных птиц.
Игра «Назови слово», «К какой схеме какое слово подходит».
На столах разложены карточки «схемы». Дети угадывают название птицы и подбирают нужную картинку: утка, аист, грач, гуси
В: Вы сегодня молодцы! Много рассказали и узнали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наш сегодняшний разговор о перелетных птицах пословицей.
На экране появляются слова расположенные хаотично.
Дети с помощью воспитателя составляют пословицу (предложение).
В: Скажите, сколько слов в пословице?
В: Назовите пожалуйста, 1, 2, 3, 4 слово.
Ответы детей : 1 — ВСЯКАЯ, 2 — ПТИЦА, 3 — ТЕПЛО, 4 — ИЩЕТ.
В: Какое слово между 1 и 3; между 2 и 4.
Ответы детей : ПТИЦА, ТЕПЛО.
В: Молодцы! Посмотрите, птицы полетели! Пожелаем им доброго пути.
Воспитатель вместе с детьми прощаются с птицами.
Молодцы! Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах (по очереди)? Что вам больше понравилось? Что было самое трудное?
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Активизация словаря по теме.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах
Формирование грамматического строя речи.
Познакомить детей с голосами птиц.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.
Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
2 слайд. Перелетные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.
3 слайд. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потомучто осенью холодно и птицам нечего кушать.
4 слайд. Теплые края –это те места где тепло. Там лето. У птиц много еды.
5 слайд. Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая,
крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.
6 слайд. Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом
На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
7 слайд. Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
8 слайд. Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.
9 слайд. Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями
10 слайд. Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках.
На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.
11 слайд. Назови части тела птицы. Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв
12 слайд. Чем покрыто тело птицы? Перьями, пухом.
13 слайд. Для чего нужны перья? Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.
14 слайд. Какое сейчас время года? Осень.
15 слайд. Назови осенние месяцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
16 слайд. Куда осенью улетают птицы? Почему? Осенью птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.
17 слайд. Как называются эти птицы? Перелетные птицы.
18 слайд. Назови перелетных птиц. Ласточка, скворец, грач, журавль, лебедь, дикая утка.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Ласточки летели» Координация речи с движением.
Все люди глядели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.
Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.
Песенки запели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Игра «Перелетная или зимующая»
На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать. Подвижная пауза.
Игра «Собери разрезную картинку»
Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
Итог занятия
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают осенью в теплые страны? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Перелетные птицы» Осень-время,когда многие пернатые друзья улетают в теплые края. Для ознакомления с перелетными птицами предлагается презентация»Перелетные.
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: «Перелетные птицы» С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме «Перелетные птицы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»
+7 Голосовать
Источник