Конспект по трудовой деятельности в природе

Конспект занятия труд в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Посадка лука. Зимний огород».

Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия труд в природе.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Посадка лука. Зимний огород».

Цель : формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

— закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

— закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

— Научить детей посадке луковиц.

— формирование умений разнообразной деятельности в природе.

— дать элементарные понятия о природных витаминах.

— воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

— приобщать к пользе употреблять лук.

-совместный труд детей и взрослого в природе,

-поощрение промежуточных результатов,

Форма организации трудовой деятельности : подгруппа 5 человек.

Материалы и оборудование: прозрачный горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.

Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».

— подготовка материала и оборудования,

— беседа об овоще лука и его пользе,

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)

Воспитатель : послушайте ребята загадку.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. Что это?

Воспитатель: (убирает платочек и оказывает, что лежит в корзине лук)

Лук не даст лететь стреле –

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

— Правильно, лук надо прорастить.

— А как вы думаете, во что сажают лук?

Дети : лук надо посадить в землю и много-много поливать.

Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показывает всё что лежит на столе)

Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.

— Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он росу нас в группе и мы его будем кушать.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый)

— Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук . Как правильно посадить луковицу ?

Читайте также:  Красива природа русского севера

— Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.

— А теперь я Вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).

Воспитатель : Что ещё нужно сделать?

Воспитатель : правильно (дети по очереди поливают).

— Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.

( Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой)

— Посмотрите у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки и это будет у нас маленький огород.

Воспитатель : Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.

— Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А в следующий раз мы посадим другой овощ, и наш огород станет еще больше и богаче.

— А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

( поручение каждому ребенку, что нужно убрать)

Вывод и самоанализ: на занятие дети внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы. Каждый ребенок проявил любознательно, с удовольствием включился в трудовую деятельность. Воспитатель в доступной форме объяснил каждое действие и таким образом приобщил детей к пользе лука и его употреблении.

Мною был изучен план трудовой деятельности за один календарный месяц ( ноябрь) в средней группе «Лесная поляна», в него были включены такие формы и виды деятельности:

— содержание в порядке одежды и обуви.

— дежурство в уголке природы.

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов и т.д.

— уборка участка сухих веточек;

— кормление птичек у кормушки;

— уборка снега с территории и игрового оборудования ;

— уход за комнатными растениями.

Вывод : Воспитатель оформил план грамотно, трудовая деятельность в каждом разделе насыщенная и разнообразная, сформулированы цели и поставлены конкретные задачи. Дети включены в трудовую деятельность коллективно и подгруппами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Труд водителя»

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Конспект проведения труд в природе в старшей группе на МКДОУ «Д/С №17»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: — Воспитывать у детей желание трудиться;- Продолжать учить ухажив.

Конспект занятия «Труд пожарных»

Материал содержит конспект занятия и анкету для родителй.

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа.

Читайте также:  Карта природных зон чувашии

Конспект занятия «Явления неживой природы. Гроза в природе.»

Конспект ООД «Труд в природе»

Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».Цель: чистые цветы.

Конспект занятия «Труд в уголке природы детского сада» в подготовительной группе

Ознакомление с окружающим миром.

Источник

Конспект труда в природе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.

— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

— Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, герань ). Воспитывать ответственность за порученное дело.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

— Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

— Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

-Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

-Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)-(дети рассказывают с опорой на карточки-схемы)

— Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).

-Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань ).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).

Вырос красивый цветок на поляне,

Солнцу навстречу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? ( ответы детей ).

Читайте также:  Динамика природных ландшафтов изменения геосистемы

-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе.

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно — -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства — в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами.

Конспект труда в природе

Конспект коллективного труда в уголке природы.

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»

Конспект труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли.

Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.

Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. .

КОНСПЕКТ Труд в природе по теме: «Спасём цветы от Пылиуса» для средней группы

Задачи:закреплять знание о комнатных растениях; закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями ;закреплять знание об инструментах и их назначенияхразвивать уважительное отношени.

Источник

Оцените статью