ООД в старшей разновозрастной группе на тему: «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД в старшей разновозрастной группе на тему:
Сформировать представление о видах птиц, населяющих нашу местность, о способах помощи зимующим птицам.
-Познакомить с видами птиц нашей местности, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;
-Расширить представление о том, как можно помочь птицам зимой;
-Дать навыки изготовления простейших экокормушек;
-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
ООД построена в интерактивной форме, соответствующей возрасту.
Проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация «Как помочь птицам зимой», аудиозапись «Голоса птиц», фотоаппарат, ножницы, картонный пакет из-под сока, бечёвка для изготовления экокормушки, карточки с изображением птиц, корм для птиц.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями, конструирование кормушек дома, заготовка кормов для птиц.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о птицах, которые живут в нашей местности. Каких птиц вы знаете?
Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами?
Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма.
Ребята, что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?
К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается тёплым пухом, птицы ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, поэтому им нужно помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды, вешать на ветки несоленое сало.
А вы, ребята, помогаете птицам?
Сегодня мы будем работать с проектором, поэтому нам нужно подготовить свои глазки, чтобы они не уставали. Для этого сделаем гимнастику.
Птичка полетела вверх ( дети поднимают глаза вверх )
Птичка улетела вправо ( смотрят вправо )
Птичка улетела влево ( смотрят влево )
И спряталась на полу ( смотрят на пол )
Ребята, посмотрите на эту стайку птиц на слайде, и скажите, каких птиц вы там видите. А теперь назовите тех птиц, которые остались зимовать с нами?
Я согласна с вами, ребята. Давайте запомним и повторим, как называют этих птиц?
-Жёлтое брюшко у маленькой птички,
-Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь)
Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали!
Снегири летят, крыльями машут. / машут руками /
Им на месте не сидится, / бегают по залу /
Завертелись как волчок, / кружатся на месте /
Прыг — скок, прыг — скок. / прыгают на носочках /
Полетели пообедать, / бегут по залу /
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку, / делают крышу над головой /
Сделал добрый человек!
Ребята, к нам прилетела сегодня сорока в гости, какие-то вести принесла. Давайте послушаем её.
Сказал мне воробей в лесу,
Прослышал голубь, здесь зима,
Что здесь мы будем зимовать,
Что будешь делать ты теперь?
Ведь путь домой был долгим.
Не трудно это ведь для нас.
Воспитатель на слайде показывает корм для птиц, и рассказывают о нём:
— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
— Овес , если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы.
— Пшено и просо – любимая еда воробьев.
— Семена лебеды, полыни, конского щавеля, крапивы охотно едят все зерноядные птицы.
— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
— Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, ворон, галок и сорок.
(Сало и мясо подвешивают на ниточках.)
Дидактическая игра на закрепление «Птичья столовая»
(ребята кладут картинки корма к определённым карточкам пт иц)
Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Зимой птицам живётся очень голодно, и помогают им люди. Они вешают кормушки на ветки деревьев и кладут туда корм для птиц. Сейчас мы сделаем экокормушку из картонного пакета из-под сока.
Весной и летом птицы очень красиво поют! Пока мы с вами будем мастерить кормушку для птиц, которые прилетают на территорию нашего детского сада, мы послушаем их красивое пение.
Спасибо вам, ребята, за то, что хотите помочь птицам зимой. Я думаю, что дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать кормушки для птиц, и, повесив их у себя во дворе, организуете птичью столовую.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Чтоб без песен не пришлось
Сейчас, ребята, мы пойдём на прогулку и повесим кормушку на территории детского сада, насыплем корм для наших гостей-птиц.
Кормим птиц на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, .
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема «Как помочь птицам зимой?»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи.
НОД по развитию связной речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием пиктограмм.
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес.
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Звери и птицы зимой»
Данный конспект поможет воспитателю систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
« Эколята — молодые защитники природы» для детей старшей группы, по теме «Как помочь птицам»
Цель занятия:сформировать представления об основных видах птиц населённых пунктов, о способах защиты о птицах.Задачи : Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком, с их внешним видом, с гол.
Источник