- Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе детского сада
- Публикация «Конспект занятия „Радуга-дуга“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»
Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного света — спектр).
Узнать цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.
Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Радуга-дуга“» размещена в разделах
Материал к занятию : Слайд – презентация «РАДУГА — ДУГА», зеркало, миска с водой, ватман, цветные полоски (цвета радуги, настольная лампа.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, Здравствуйте уважаемые гости!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро»
-доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети, раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Ой, я совсем забыла, ребята, представляете, к нам в группу для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает) : от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает) :
Не умею я красиво говорить,
Скоро в школу, как тут быть?
Многое на свете не известно мне,
Что за чудо-дуга, описала небеса
И в какие же цвета разукрашена она?
Появляется, краса, непонятно для меня
— Ну что же, ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки.
-Но для этого необходимо самим сначала разобраться во всем.
-Вы поняли, о чем незнайка вас просит? (объяснить, что такое радуга, когда она появляется, при каких условиях и из каких цветов она состоит)
Что же такое радуга-радуга это природное явление. Какие природные явления вы еще знаете (дождь,гроза,ветер,снегопад, град)
— Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было? После чего можно наблюдать радугу? (Ответы детей) — Да, сначала шёл дождик, а потом появилась радуга. — На что похожа радуга? (ответы детей). — В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом, осенью)
Ну, давайте посмотрим презентацию и выясним все об этом явлении природы.
А сейчас давайте сами покажем это явление природы
Физминутка «РАДУГА»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошёл, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по столу)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)
-А сейчас давайте повторим цвета радуги (игра «побери картинки по цвету радуги»)
Первая дуга-красная (выкладываю на доску, а вам нужно подобрать картинки с предметами такого же цвета)
— Ребята, как вы думаете, можно получить радугу в домашних условиях, в нашей группе, например, здесь и сейчас? (рассуждения детей)
— Как вы думаете, у нас получится? (ответы детей)
Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.
Ход опыта: Наполнили лоток водой, поставили зеркало с наклоном, направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом. В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.
В результате проделанной работы мы убедились, что ВОДА умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Мы познакомились со способами получения радуги в «домашних условиях»
-А сейчас я предлагаю каждому из вас составить свою собственную красивую радугу. (составляют радугу из цветных полосок)
Вот и подошло к концу наше занятие, что же мы напишем незнайке?
Что такое радуга? — это явление природы.
В какое время года, чаще всего оно встречается? (летом….)
Сколько у радуги цветов(7)
Назовите их по порядку (красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый)
Ребята, если вам понравилось занятие, то поднимите солнышко, если вам было скучно, поднимите капельку дождя
Источник
Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе детского сада
Публикация «Конспект занятия „Радуга-дуга“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Описание:[/b] Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет.
Во время занятия дети получат знания о том, как появляется радуга – такое красивое и необычное природное явление. Так же ребята уточнят расположение цветов в радуге, их последовательность. Простое стихотворение позволит ребятам хорошо запомнить цвета радуги.
Автор: Тумасян Раиса Валентиновна.
Воспитатель: детского сада №316. г. Ростова-на-Дону
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.
Задачи:
— познакомить детей с природным явлением — радуга;
— закрепить знания детей цветов радуги;
— выучить с детьми стихотворение для более успешного запоминания последовательности расположения цветов радуги.
Материалы: презентация «Радуга-дуга», проектор, ноутбук, мяч, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Я сегодня утром шла на работу и увидела в небе разноцветную полосу. Она начиналась от самой земли и уходила в небо и там терялась в облаках. Что бы это могло быть?
Воспитатель: Правильно, это радуга. А что такое радуга. Кто знает?
Воспитатель: Вы все правы. Это природное явление, это игра света, его преломление. И это чудо! Вы все ответили правильно. Сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию, которая называется «Радуга-дуга».
Посмотрите, вот такую радугу я сегодня увидела.
Воспитатель: Радуга – это уникальное природное явление, его мы видим чаще всего летом после дождя. Радуга это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Ребята, сколько цветов в радуге?
Воспитатель: Правильно. В радуге 7 цветов.
Дети называю цвета радуги.
Воспитатель: В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый из нас их знает. Но вот запомнить в каком порядке они стоят- это сложнее. Предлагаю вам выучить небольшой стишок, каждое слово которого начинается с той же буквы, что и цвет в радуге. В этом стишке всего 7 слов.
Воспитатель: Давайте попробуем его выучить:
(Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение несколько раз, пока ребята не запомнят его.)
Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери цвет». (Приложение 1)
(Воспитатель и дети играют в игру.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем ответить на сложный, но очень интересный вопрос: как же появляется радуга.
Учёные говорят, что радуга появляется тогда, когда солнечный свет проходит через каплю воды, он преломляется и получается радуга. Вот совсем не понятно. Ребята, какого цвета солнечный луч?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Луч света прозрачный, белый, в нём нет столько разных и красивых цветов.
Воспитатель: Но на самом деле цвета спрятаны внутри солнечного луча, мы их не видим.
Воспитатель: Только когда солнечные лучи попадают на капельки воды, они разделяются на отдельные цвета — создают спектр – и получается радуга.
Вот что значит радуга. Радуга может быть только тогда, когда есть солнце и дождик.
Воспитатель: Радуга появляется только тогда, когда на улице идёт дождь и светит солнышко. Если встать спиной к солнцу и лицом к дождю, то можно увидеть радугу. Но вот на нашем экране ещё дно удивительное явление – двойная радуга.
Воспитатель: Как вы думаете, так бывает?
Воспитатель: На самом деле, такое явление можно увидеть в природе. Конечно, очень редко такая красота появляется на небе, но бывает. Нижняя радуга более яркая, вторая над ней, посветлее. Первая – главная, вторая побочная. Главная радуга начинается с фиолетового цвета, а выпуклая её спинка – красная. Побочная радуга, что повыше наоборот начинается с красного цвета, и её выпуклая спинка фиолетовая.
Такое явление бывает очень редко, когда лучики солнышка на своём пути отражаются два раза – например, первый раз от зеркальной поверхности озера и второй раз от капель дождя. Как только дождик начинает заканчиваться, радуга блекнет, как бы размывается по небу, а после окончания дождя и вовсе исчезает.
Вот как интересно в природе всё устроено.
В конце нашей встречи предлагаю поиграть в интересную игру «Правда-не правда». (Приложение 1)
(Дети и воспитатель играют в игру.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всё запомнили. Игра получилась интересная. И хлопали вы дружно!
На этом наше занятие заканчивается. Если оно вам понравилось, то возьмите с собой вот эти листочки. На них нет цветов, наверное ещё не идёт дождь, и солнечные лучи не смогли преломиться о весёлые капельки. Вы поможете радуге стать разноцветной?
Воспитатель: Повторите цвета радуги, чтобы при раскрашивании точно не перепутать!
(Дети забирают раскраски с изображением радуги. При желании идут раскрашивать или прибирают в шкафчик.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного, скажите:
— Без чего не бывает радуги?
— Радуга на небе может быть только одна?
— Как можно быстро и интересно запомнить цвета радуги?
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас всё получилось!
Приложение 1.
Цель: закрепить знания детьми цветов радуги.
Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч и называет цвет радуги, ребёнок возвращает воспитателю мяч и называет предмет такого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие.
Дидактическая игра «Правда- не правда»
Цель: обобщить знания детей о радуге.
Правила игры: Воспитатель говорит вслух предложение, прописанное ниже, если это предложение –правда, то дети хлопают в ладоши, если нет, то дети молчат.
Если вдруг кто-то из детей ошибается, то воспитатель уточняет, почему он так решил и совместно с детьми находят правильный ответ.
— Радуга появляется только во время дождя. (Да)
— Радуга может быть только одна. (Нет)
— Радуга – это преломление солнечного луча в капле воды. (Да)
— Радуга – это природное явление. (Да)
— В пасмурную погоду нельзя увидеть радугу. (Да)
— Иногда на небе можно увидеть двойную радугу. (Да)
— Если радуги на небе две, то они абсолютно одинаковые, яркие и цвета расположены одинаково. (Нет, одна радуга ярче, вторая бледнее. Цвета расположены зеркально)
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.
Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: — Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: — развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; — развитие воображения, фантазии;.
Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.
Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: — закрепить представления.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: — развивать творческие способности дошкольника,мелкую.
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.
Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: — продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; — воспитывать бережное отношение.
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства.
Источник