Конспект про перелетных птиц

Конспект » Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц .

2. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» .

3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

4. Развивать интерес к жизни птиц , воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Иллюстрации перелетных птиц , аудиозапись голосов и пения птиц .

1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах .

2. Чтение рассказов о птицах .

3. Наблюдение на прогулке за птицами .

1. Лексическое упражнение «Сядет тот, кто повторит ряд слов» .

— Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Присядет на

стул тот, кто повторит ряд слов, а повторит тот, на кого я посмотрю.

-Как назвать их одним словом?

-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

— Голова и тело покрыто перьями.

-А каких птиц называют перелетными ?

— Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

-Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

— Отгадайте, пожалуйста, загадки :

-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

— Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения , но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц .

-А сейчас проведём физкультминутку :

Физкультминутка : « Перелетные птицы »

Пальцы рук к вискам головы,

покачивание головы вправо – влево.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.

Встают, бегут по кругу, машут крыльями.

Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам ? Правильно, стаей, но еще могут лететь : вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины) .

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы . В слове насекомоядные прячутся два слова : едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси , утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Читайте также:  Крыша птица 4 буквы

• Первыми осенью улетают на юг птицы , которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

• Весной перелетные птицы прилетают назад , потому что. /им нужно

Воспитатель : Дидактическая игра.

— Сорока, синица, курица, аист;

— Ворона, клест, соловей, воробей;

— Трясогузка, голубь, скворец, утка.

-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть,

Чтоб без песен не пришлось

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Перелетные птицы»

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. (подготовительная группа, коммуникация).

конспект «Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы», подготовительная группа, 2018 год

Конспект «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи.

КОНСПЕКТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект «Перелетные птицы» расскажет о перелетных птицах и о их жизни весной.

Конспект «Перелетные птицы»

Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

Источник

Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч, зеркало на каждого ребенка.

Способы достижения цели:

Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»

— Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной”

Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

— Кто это? Как вы догадались?

— Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Читайте также:  Все об птицы стерх

Воспитатель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводится с другими загадками.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

И в полях поет, поет (жаворонок).

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

— Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по — одному.)

— Кто это? Как назвать одним словом?

— Почему вы думаете, что это птицы?

— Почему мы этих птиц не видели зимой?

— Они улетали в теплые края.

— Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Компьютерная игра «Аналогии»

Игра “Собери картинку”.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

— Расскажите, чьи изображения вы сложили.

— Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

— Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

— Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

Игра с мячом “У кого кто”.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

— Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”

Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (изменении сущ. по падежам).

Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

— Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

— Вокруг себя повернись и в детей превратись.

— Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

Игра “Исправь ошибки”.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места, раздает контейнеры с условно — графическими схемами предложений.

Детям демонстрируется картинка, произносится предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

— Внимательно посмотрите на картинку и исправьте ошибку в предложении, которое я произнесу.

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

Читайте также:  Заокское птицефабрика тульской области

Коллективное составление схемы 2-го предложения. Самостоятельное составление схемы 3-го предложения.

Артикуляционная гимнастика.

“Голодные птенчики” Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу” Сглатывание слюны.

“Клювы разных птиц” Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

“Птенчики ждут пищу” Сделать из языка “чашечку” и удерживать ее под счет до “шести”.

“Очень вкусная пища!” Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

“Дятел” Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: “Тдд-тдд-тдд-тдд”.

“Аист” Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до “шести-восьми”.

Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

Упражнение “Считай и называй”.

— Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

— Сколько грачей на твоей фотографии?

— На моей фотографии пять грачей, и.т.д.

— Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

Пересказ сказки по серии сюжетных картин. [Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.]

Воспитатель размещает на магнитной доске сюжетные картинки к сказке.

— Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

— Какое время года наступило?

— Кого Росток попросил о помощи?

— В кого превратился Росток летом?

Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок — все картинки).

— Какую пользу приносят перелетные птицы?

Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconsentyabr.doc 30.5 КБ

Источник

Оцените статью