Конспект прогулки перелетные птицы

Конспект прогулки «Перелетные птицы»

Публикация «Конспект прогулки „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Холодно стало, засобирались в дорогу перелетные птицы

Но не все птицы улетают в теплые края. С нами зимовать остаются воробьи, вороны, синички. Птицы долго готовятся к полету, птенцы выросли, научились летать и улетают в первую очередь улетают, а более выносливые остаются

Птицы в лесу :шуг-шуг

«Перелетные птицы»

Цель: выполнение движений согласно тексту, развивать координацию движений, внимание, память, речь

Педагог перед каждым упражнением показывает изображение птицы

Курлы-си, курлы –си, Двигаютя по кругу спокойным

Улетают до веснышагом,плавно опуская

Улетают до венсыи поднимая руки

По Руси, по Руси и произнося: «курлы-си…»

Уты,уты полетели, взмахивают руками

На головку сели. Кладут руки на голову

Сели,посиделии качают головой

Да опять полетели взмахивают руками,признося

Вниз по озеруПоднимают руку до уровня плеча

Лебёдушка плывет согнув ее в локте,ладонь складывают,

Выше бережка как птичью головку: четыре на большом

Головушку несет — и покачивают вверх- вниз

Выше леса Поднимают руки вверх,соединяя их

Крыльями взмахиваетнад головой,и опус-ют вниз.

На себя воду заплескивают «Плещут» ладонями воду на

Гуси летелиБегают по кругу,

Лебеди летелипомахивая руками

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

Конспект комплексной НОД «Весна. Перелетные птицы»

Конспект комплексной НОД «Весна. Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ /рисование на тему: «Весна. Перелетные птицы» Цель: создать условия для.

Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Читайте также:  Значение вышивки птица феникс

Конспект НОД «Перелетные птицы» Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект «Перелетные птицы»

Конспект «Перелетные птицы» Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах Задачи: 1. Расширять знания детей о птицах; 2. закреплять знания признаков весны, представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы Конспект по теме «Птицы перелетные» для детей средней группы Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом,.

Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Воспитатель:М. В. Валеева. Цели.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Непосредственная образовательная.

Источник

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 Красносельского района «Бригантина».

Конспект проведения прогулки

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

-Ребятки, какое сейчас время года? (поздняя осень)

-Послушайте, почему так тихо? (птицы улетели)

Читайте также:  Государственного птицеводческого завода кучинский

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

— Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

— Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

-Куда улетают птицы осенью? Почему?

Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.

— Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… ( насекомые прячутся и кормиться птицам нечем). Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.

-Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)

Игра: « Превращаемся в перелетных птиц?».

-Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией, скученной стаей.

-Изобразите аиста, стоящего на одной ноге.

-Изобразите птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки»

-Изобразите журавля, который ходит по болоту

Песни звонкие поем (скворец)

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Упражнение: «Отгадай и присядь».

Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. ( Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Трудовая деятельность: позаботиться о птицах — насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок. Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.

Читайте также:  Белые гуси перелетные птицы

Индивидуальная работа: «Перепрыгни из гнезда в гнездо».

Цель: закрепить прыжки на 2-х ногах с Шульженко В., Енин А., Крупнова Е.

Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение, найди причину».

Цель: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность с Масловой М., Чурзин А.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Цель: Развивать у детей воображение.

Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

Игры с выносным материалом: различные виды машин, лопаты, ведерки, снеголепители.

Подвижные игры: «Скворечники»

Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать реакцию на сигнал воспитателя. Продолжать учить детей честно выполнять правила игры. Воспитатель: (В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих нечетное ,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника). По сигналу: «скворцы летят»

Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов.( по сигналу воспитателя: «скворцы прилетели») быстро занимают пустые скворечники.,

Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.

Дети: Перепрыгивают через скакалку (кто не успел, становится водящим.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?

Правильно, мы наблюдали за перелетными птицами, узнали о них много нового, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Список использованной литературы:

  1. Картотека прогулок в средней группе на осень.
  2. Кравченко И. В., Долгова Т. Я. Прогулки в детском саду. Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера» 2009.
  3. Уланова Л. А.,Иордан С. О. Методические рекомендации по проведению прогулок для

детей 3-7 лет.-СПб.: «Детство-пресс»2008

Источник

Оцените статью