Конспект птицы нашего края подготовительная группа соломенникова

Занятие в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида («Познание»)

• Формировать представление о дятле («Познание»)

• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей («Коммуникация»)

• Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями («Коммуникация»)

• Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

• Развивать мелкую моторику рук («Социализация»)

Ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись, слайды, макет солнца с лучами.

Игровое упражнение «Вопрос — ответ»

Игра «Сундучок загадок»

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Упражнения «Прогулка в весенний лес»

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Логика образовательной деятельности

Угадали? Это… (птица)

I Игровое упражнение «Вопрос – ответ»

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопросы:

• Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей — скворец, соловей, жаворонок, грач.

• Почему они называются перелетными?

• Чем они занимаются, когда возвращаются домой? Ответы детей – проверяют старые гнезда, строят новые.

• Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей – сорока, голубь, воробей, синица.

• Почему они называются зимующими?

Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц :

• Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;

• Воробьи громко чирикают – к оттепели;

• Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Опрос детей: приметы, которые запомнили.

III Игра «Сундучок загадок»

1 слайд «Птицы»

Воспитатель: В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Отгадав загадку вы выпускаете птицу на волю, или она остается зимовать (зимующие, или улетает в теплые края (перелетные).

1. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)

2. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет крохи собирает. (Воробей)

3. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

Но, вдруг, спорхнули яблоки

IV. Пальчиковая гимнастика «Птицы» (в кругу, пальцы превращаются в птиц.

Эта птичка – злой орлан (машут руками)

V. Упражнение «Прогулка весенний лес»

2 слайд «Весенний лес»

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой разлуки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Я приглашаю вас в весенний лес, который наполнился весенним пением.

Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

Лес ожил веселым пением птиц.

где тут вредный жук? (дятел)

(Дети поясняют, почему они думают, что это дятел) .

Читайте также:  Вред птицам от воздушных шаров

Да, барабанную дробь в лесу выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел. Это он присел на сук, и стучит тук-тук, тук-тук!

(Рассматривание изображение дятла)

Посмотрите, дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.

Что же нового и интересного вы узнали о дятле?

VI Игровое упражнение «Солнечный круг»

А сейчас подошли ко мне, сели в кружок на палас. Скажите, вы любите птиц? (ответы) Каждый будет говорить, за что он любит птиц и вытягивать ленту из круга: «Я люблю птиц, потому, что они поедают вредных насекомых»

Посмотрите, что у нас получилось (солнце). А вы, добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Читайте также:  Какие птицы могут лететь

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края» Тема: «Зимующие птицы нашего края». ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, повадках; познакомить.

Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь» Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор:.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).

магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.

-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Читайте также:  Держатель фруктов для птиц

— Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.

Воспитатель достает конверт с письмом.

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами,желудями,семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. «

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.

Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

2 — пальма и летящие птички;

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица — зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица — зима в городе; перелётная птица — пальма и летящие птички; кочующая — лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 3 . «Чем покрыто тело птиц».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 5 .» Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)

Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.

Источник

Оцените статью