- Занятие в подготовительной группе «Птицы нашего края»
- Публикация «Занятие в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Птицы нашего края»
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида («Познание»)
• Формировать представление о дятле («Познание»)
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей («Коммуникация»)
• Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями («Коммуникация»)
• Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе
• Развивать мелкую моторику рук («Социализация»)
Ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись, слайды, макет солнца с лучами.
Игровое упражнение «Вопрос — ответ»
Игра «Сундучок загадок»
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Упражнения «Прогулка в весенний лес»
Игровое упражнение «Солнечный круг»
Логика образовательной деятельности
Угадали? Это… (птица)
I Игровое упражнение «Вопрос – ответ»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопросы:
• Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей — скворец, соловей, жаворонок, грач.
• Почему они называются перелетными?
• Чем они занимаются, когда возвращаются домой? Ответы детей – проверяют старые гнезда, строят новые.
• Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей – сорока, голубь, воробей, синица.
• Почему они называются зимующими?
Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц :
• Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
• Воробьи громко чирикают – к оттепели;
• Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
III Игра «Сундучок загадок»
1 слайд «Птицы»
Воспитатель: В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Отгадав загадку вы выпускаете птицу на волю, или она остается зимовать (зимующие, или улетает в теплые края (перелетные).
1. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (Грач)
2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет крохи собирает. (Воробей)
3. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
Но, вдруг, спорхнули яблоки
IV. Пальчиковая гимнастика «Птицы» (в кругу, пальцы превращаются в птиц.
Эта птичка – злой орлан (машут руками)
V. Упражнение «Прогулка весенний лес»
2 слайд «Весенний лес»
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой разлуки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Я приглашаю вас в весенний лес, который наполнился весенним пением.
Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
Лес ожил веселым пением птиц.
где тут вредный жук? (дятел)
(Дети поясняют, почему они думают, что это дятел) .
Да, барабанную дробь в лесу выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел. Это он присел на сук, и стучит тук-тук, тук-тук!
(Рассматривание изображение дятла)
Посмотрите, дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
VI Игровое упражнение «Солнечный круг»
А сейчас подошли ко мне, сели в кружок на палас. Скажите, вы любите птиц? (ответы) Каждый будет говорить, за что он любит птиц и вытягивать ленту из круга: «Я люблю птиц, потому, что они поедают вредных насекомых»
Посмотрите, что у нас получилось (солнце). А вы, добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.
Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.
Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.
Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края» Тема: «Зимующие птицы нашего края». ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, повадках; познакомить.
Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь» Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.
Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.
Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор:.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.
-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
— Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
Воспитатель достает конверт с письмом.
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами,желудями,семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. «
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).
На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.
Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
2 — пальма и летящие птички;
Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица — зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица — зима в городе; перелётная птица — пальма и летящие птички; кочующая — лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. «Чем питается птица».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3 . «Чем покрыто тело птиц».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5 .» Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)
Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.
Источник