Конспект птицы нашего края старшая группа

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно- оброзовательной деятильности на тему;»Зимующие птицы нашего края» для детей старшего возроста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

для детей старшего дошкольного возраста

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.

Учить находить признаки сходства и различия.

Активизировать внимание, память и мышление;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; ножницы; фломастеры.

Разучивание стихов о птицах.

Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?

Выслушиваются мнения детей.

— А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?

— Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?

Актуализация знаний детей.

Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?

Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».

Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количеству .

Мухи, воробьи,
Комары и снегири,

Поисково – исследовательская деятельность.

Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных?

Выслушиваются ответы детей.

На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице?

Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

Читайте также:  Индекс птичь петриковский район

Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц.

У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало.

А что можно ещё сказать о стержне?

Ответы детей: плотный, пустой.

Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает?

Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ребята.

Но сначала отгадаем загадку.

Ищет целый день он крошки,

Под карнизом обитает. (воробей)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):

Воробей скачет по дорожке,

В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)

Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено.

И вдруг вспорхнули яблоки…

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение):

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

– самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):

Картинка с изображением сороки помещается на выставку — доску.

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):

Пусть снег вокруг искриться

Картинка с изображением синицы помещается на выставку — доску.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо.

Читайте также:  Возбудитель вируса гриппа птиц

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.(дятел)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение):

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку — доску.

В: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение):

Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сделав очень важный взгляд.

В: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка!

Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»

(На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, голубь).

Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб.

Голубя считают символом мира.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги.

Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка.

В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц).

Горсть одна – и не страшна

А ведь в нашем сердце есть

В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу.

Читайте также:  Какие бывают птицы фениксы

В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочитает свой корм.

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы).

В: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.

Чтоб без песен не пришлось

Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»; развлечение «Зимующие птицы нашего края»; материал к проекту

Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Конспект проекта «Птицы нашего края»

Конспект совместного проекта на тему «Птицы нашего края».

Конспект НОД «Птицы нашего края»

Конспект разработан в рамках проектной деятельности «птицы».

конспект «Зимующие птицы нашего края»

Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь).

Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Конспект ООД «Птицы нашего края»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп по разделу «Ознакомление с природой&quot.

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де.

Источник

Оцените статью