Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно- оброзовательной деятильности на тему;»Зимующие птицы нашего края» для детей старшего возроста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Учить находить признаки сходства и различия.
Активизировать внимание, память и мышление;
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; ножницы; фломастеры.
Разучивание стихов о птицах.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
— А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
— Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
Актуализация знаний детей.
Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».
Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количеству .
Мухи, воробьи,
Комары и снегири,
Поисково – исследовательская деятельность.
Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных?
Выслушиваются ответы детей.
На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице?
Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц.
У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало.
А что можно ещё сказать о стержне?
Ответы детей: плотный, пустой.
Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает?
Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ребята.
Но сначала отгадаем загадку.
Ищет целый день он крошки,
Под карнизом обитает. (воробей)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение):
Воробей скачет по дорожке,
В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)
Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено.
И вдруг вспорхнули яблоки…
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение):
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
– самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение):
Картинка с изображением сороки помещается на выставку — доску.
Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение):
Пусть снег вокруг искриться
Картинка с изображением синицы помещается на выставку — доску.
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо.
Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.(дятел)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение):
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку — доску.
В: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение):
Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сделав очень важный взгляд.
В: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка!
Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»
(На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, голубь).
Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб.
Голубя считают символом мира.
Конструирование из бумаги в технике «Оригами».
Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги.
Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка.
В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц).
Горсть одна – и не страшна
А ведь в нашем сердце есть
В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу.
В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочитает свой корм.
Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы).
В: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.
Чтоб без песен не пришлось
Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»; развлечение «Зимующие птицы нашего края»; материал к проекту
Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.
Конспект проекта «Птицы нашего края»
Конспект совместного проекта на тему «Птицы нашего края».
Конспект НОД «Птицы нашего края»
Конспект разработан в рамках проектной деятельности «птицы».
конспект «Зимующие птицы нашего края»
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь).
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Конспект ООД «Птицы нашего края»
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп по разделу «Ознакомление с природой".
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой!»Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де.
Источник